Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Богданова Лада Алексеевна - Формирование когнитивных способностей методом мандалотерапии у детей с ЗПР дошкольного возраста
Богданова Лада Алексеевна - Формирование когнитивных способностей методом мандалотерапии у детей с ЗПР дошкольного возраста
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Богданова Лада Алексеевна
Формирование когнитивных способностей методом мандалотерапии у детей с ЗПР дошкольного возраста : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Богданова Лада Алексеевна
Формирование когнитивных способностей методом мандалотерапии у детей с ЗПР дошкольного возраста : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Богданова, Лада Алексеевна.
Формирование когнитивных способностей методом мандалотерапии у детей с ЗПР дошкольного возраста : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа / Лада Алексеевна Богданова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=494188 . – 44.05.01 - Педагогика и психология девиантного поведения. Специализация "Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения".
Проблема коррекции психических функций, когнитивных способностей у детей дошкольного возраста имеющих задержку психического развития является актуальной, поскольку количество детей с диагнозом ЗПР увеличивается. Познавательные процессы являются необходимой составляющей учебной деятельности, которую предстоит освоить дошкольникам. В качестве методов исследования применялся метод анализа и обобщения литературных источников, психодиагностический метод, поводился эксперимент, а также метод статистической обработки данных. У детей с ЗПР дошкольного возраста не сформированы внимание, память речь и мышления. Психокоррекционная программа мандалотерапии способствовала формированию внимания, памяти и мышления у детей. Эффективность влияния программы на развитие речи у детей не подтвердилась. Рекомендуется добавить в программу элементы метода сказкотерапии и упражнения по развитию артикуляции. Программу мандалотерапии можно будет широко использовать в проведении групповых психокоррекционных занятий в дошкольных учреждениях для развития когнитивных способностей детей. Также результаты исследования могут послужить основой при доработке программы для повышения ее эффективности.
The problem of decreased mental functions and cognitive abilities in preschool children, representing mental retardation, is relevant as the number of children diagnosed with mental retardation is increasing. Cognitive processes are the basis of educational activities that preschoolers have to master. The research methods used were the method of analysis and synthesis of literary sources, the diagnostic method that served as the basis for the experiment, as well as the method of statistical data processing. Children with mental retardation of preschool age have not developed attention, memory, speech and thinking. The mandala therapy program promotes the formation of attention, memory and thinking in children. The effectiveness of the program for speech development in children has not been confirmed. It is recommended to add elements of the fairytale therapy method and articulation development attack to the program. The mandala therapy program can be widely used in various group correctional classes in preschool institutions to develop the cognitive abilities of children. In addition, the results of the study can serve to refine the program to increase its effectiveness.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Богданова, Лада Алексеевна.
Формирование когнитивных способностей методом мандалотерапии у детей с ЗПР дошкольного возраста : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа / Лада Алексеевна Богданова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=494188 . – 44.05.01 - Педагогика и психология девиантного поведения. Специализация "Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения".
Проблема коррекции психических функций, когнитивных способностей у детей дошкольного возраста имеющих задержку психического развития является актуальной, поскольку количество детей с диагнозом ЗПР увеличивается. Познавательные процессы являются необходимой составляющей учебной деятельности, которую предстоит освоить дошкольникам. В качестве методов исследования применялся метод анализа и обобщения литературных источников, психодиагностический метод, поводился эксперимент, а также метод статистической обработки данных. У детей с ЗПР дошкольного возраста не сформированы внимание, память речь и мышления. Психокоррекционная программа мандалотерапии способствовала формированию внимания, памяти и мышления у детей. Эффективность влияния программы на развитие речи у детей не подтвердилась. Рекомендуется добавить в программу элементы метода сказкотерапии и упражнения по развитию артикуляции. Программу мандалотерапии можно будет широко использовать в проведении групповых психокоррекционных занятий в дошкольных учреждениях для развития когнитивных способностей детей. Также результаты исследования могут послужить основой при доработке программы для повышения ее эффективности.
The problem of decreased mental functions and cognitive abilities in preschool children, representing mental retardation, is relevant as the number of children diagnosed with mental retardation is increasing. Cognitive processes are the basis of educational activities that preschoolers have to master. The research methods used were the method of analysis and synthesis of literary sources, the diagnostic method that served as the basis for the experiment, as well as the method of statistical data processing. Children with mental retardation of preschool age have not developed attention, memory, speech and thinking. The mandala therapy program promotes the formation of attention, memory and thinking in children. The effectiveness of the program for speech development in children has not been confirmed. It is recommended to add elements of the fairytale therapy method and articulation development attack to the program. The mandala therapy program can be widely used in various group correctional classes in preschool institutions to develop the cognitive abilities of children. In addition, the results of the study can serve to refine the program to increase its effectiveness.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика