Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Зайцева Анна Владимировна - Профориентация как форма первичной профилактики девиантного поведения школьников
Зайцева Анна Владимировна - Профориентация как форма первичной профилактики девиантного поведения школьников
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Зайцева Анна Владимировна
Профориентация как форма первичной профилактики девиантного поведения школьников : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Зайцева Анна Владимировна
Профориентация как форма первичной профилактики девиантного поведения школьников : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Зайцева, Анна Владимировна.
Профориентация как форма первичной профилактики девиантного поведения школьников : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа / Анна Владимировна Зайцева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=494196 . – 44.05.01 - Педагогика и психология девиантного поведения. Специализация "Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения".
В подростковом возрасте наиболее часто активизируется девиантное поведение. Мы предположили, что одной из эффективных стратегий его профилактики является профориентация. Выборку составили подростки 14-18 лет: 30 из школы г. Москвы (контрольная группа) и 40 из детского объединения «Закрытый Клуб Робинзонады» (экспериментальная группа). Изучались склонность к отклоняющемуся поведению (опросник СОП А. Н.Орла) и особенности личной профессиональной перспективы (опросник ЛПП Н. С.Пряжникова). Лучшая сформированность личной профессиональной перспективы и обилие корреляционных связей между её компонентами и склонностью к разным видам отклоняющегося поведения в экспериментальной группе показывают, что как собственно профориентационная работа с подростками, так и профилактика их отклоняющегося поведения посредством профориентации будут более эффективными при создании условий для психологического благополучия подростков. Результаты исследования могут быть использованы педагогами, психологами, психотерапевтами и пр. при работе со школьниками для профилактики девиантного поведения и помощи в профессиональном самоопределении.
During adolescence, deviant behavior is most often activated. We hypothesized that one of the effective strategies for its prevention is career guidance. The sample consisted of teenagers 14-18 years old: 30 from a Moscow school (control group) and 40 from the children`s association “Robinsonade Closed Club” (experimental group). The tendency to deviant behavior (SOP questionnaire by A. N. Orla) and the characteristics of personal professional prospects (LPP questionnaire by N. S. Pryazhnikov) were studied. The better formation of personal professional perspective and the abundance of correlations between its components and the tendency to various types of deviant behavior in the experimental group show that both the actual career guidance work with teenagers and the prevention of their deviant behavior through career guidance will be more effective in creating conditions for the psychological well-being of adolescents . The results of the study can be used by teachers, psychologists, psychotherapists, etc. when working with schoolchildren to prevent deviant behavior and help in professional self-determination.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Зайцева, Анна Владимировна.
Профориентация как форма первичной профилактики девиантного поведения школьников : автореферат выпускной квалификационной работы : Дипломная работа / Анна Владимировна Зайцева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=494196 . – 44.05.01 - Педагогика и психология девиантного поведения. Специализация "Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения".
В подростковом возрасте наиболее часто активизируется девиантное поведение. Мы предположили, что одной из эффективных стратегий его профилактики является профориентация. Выборку составили подростки 14-18 лет: 30 из школы г. Москвы (контрольная группа) и 40 из детского объединения «Закрытый Клуб Робинзонады» (экспериментальная группа). Изучались склонность к отклоняющемуся поведению (опросник СОП А. Н.Орла) и особенности личной профессиональной перспективы (опросник ЛПП Н. С.Пряжникова). Лучшая сформированность личной профессиональной перспективы и обилие корреляционных связей между её компонентами и склонностью к разным видам отклоняющегося поведения в экспериментальной группе показывают, что как собственно профориентационная работа с подростками, так и профилактика их отклоняющегося поведения посредством профориентации будут более эффективными при создании условий для психологического благополучия подростков. Результаты исследования могут быть использованы педагогами, психологами, психотерапевтами и пр. при работе со школьниками для профилактики девиантного поведения и помощи в профессиональном самоопределении.
During adolescence, deviant behavior is most often activated. We hypothesized that one of the effective strategies for its prevention is career guidance. The sample consisted of teenagers 14-18 years old: 30 from a Moscow school (control group) and 40 from the children`s association “Robinsonade Closed Club” (experimental group). The tendency to deviant behavior (SOP questionnaire by A. N. Orla) and the characteristics of personal professional prospects (LPP questionnaire by N. S. Pryazhnikov) were studied. The better formation of personal professional perspective and the abundance of correlations between its components and the tendency to various types of deviant behavior in the experimental group show that both the actual career guidance work with teenagers and the prevention of their deviant behavior through career guidance will be more effective in creating conditions for the psychological well-being of adolescents . The results of the study can be used by teachers, psychologists, psychotherapists, etc. when working with schoolchildren to prevent deviant behavior and help in professional self-determination.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология