Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Кожевникова Светлана Викторовна - Динамика сенсорного развития у дошкольников с задержкой психического развития в возрасте от 3 до ...
Кожевникова Светлана Викторовна - Динамика сенсорного развития у дошкольников с задержкой психического развития в возрасте от 3 до ...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Кожевникова Светлана Викторовна
Динамика сенсорного развития у дошкольников с задержкой психического развития в возрасте от 3 до ... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Кожевникова Светлана Викторовна
Динамика сенсорного развития у дошкольников с задержкой психического развития в возрасте от 3 до ... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Кожевникова, Светлана Викторовна.
Динамика сенсорного развития у дошкольников с задержкой психического развития в возрасте от 3 до 5 лет : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Светлана Викторовна Кожевникова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 15 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=494720 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей".
В связи с увеличением темпа жизни, ускоренным развитием научно-технологического прогресса, все большим внедрением в современную жизнь новейших технологий возрастает потребность актуализировать и более детально изучить тенденцию нарушенного сенсорного развития дошкольников от трех до пяти лет с задержкой психического развития. Исследовании динамики сенсорного развития дошкольников с задержкой психического развития были использованы проводилось с использованием следующих методов: анализ отечественных и зарубежных литературных источников, проведение констатирующего и формирующего экспериментов; количественный и качественный анализ, а также статистический анализ. По итогам исследования нами сделаны следующие выводы: выявление на более раннем дошкольном возрасте нарушений сенсорного развития и проведение соответствующей коррекционной работы существенно повышает уровень овладения сенсорными эталонами. Достаточного уровня сенсорного развития дошкольников с ЗПР достигается при длительной коррекционно-развивающей работе, начиная с раннего детства. Только при наличие коррекционного вмешательства возрастные изменения успешно компенсируют дефицитарность сенсорно-перцептивных процессов дошкольников, что позволяет достичь оптимального уровня сенсорного развития к моменту поступления в школу.
Due to the increasing pace of life, the accelerated development of scientific and technological progress, the increasing introduction of the latest technologies into modern life, there is a growing need to actualize and research in more detail the trend of disturbed sensory development of preschoolers from three to five years old with mental retardation. The researching of the dynamics of sensory development of preschoolers with mental retardation was conducted using the following methods: analysis of russian and foreign literary sources, carrying out of establishing and forming experiments; quantitative and qualitative analysis, as well as statistical analysis. According to the results of the research we have made the following conclusions: identification of sensory development disorders at an earlier preschool age and the realization of corresponding correctional work significantly increases the rate of acquisition of sensory standards and skills of preschoolers. Sufficient level of sensory development of preschoolers allows to achieve corrective-developmental work carried out for a long time, starting from early childhood. Only in the presence of corrective intervention age changes successfully compensate for the deficit of sensory-perceptual capabilities of preschoolers, which allows to achieve the desired level of sensory development by the time of enrollment in school.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Кожевникова, Светлана Викторовна.
Динамика сенсорного развития у дошкольников с задержкой психического развития в возрасте от 3 до 5 лет : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Светлана Викторовна Кожевникова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 15 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=494720 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей".
В связи с увеличением темпа жизни, ускоренным развитием научно-технологического прогресса, все большим внедрением в современную жизнь новейших технологий возрастает потребность актуализировать и более детально изучить тенденцию нарушенного сенсорного развития дошкольников от трех до пяти лет с задержкой психического развития. Исследовании динамики сенсорного развития дошкольников с задержкой психического развития были использованы проводилось с использованием следующих методов: анализ отечественных и зарубежных литературных источников, проведение констатирующего и формирующего экспериментов; количественный и качественный анализ, а также статистический анализ. По итогам исследования нами сделаны следующие выводы: выявление на более раннем дошкольном возрасте нарушений сенсорного развития и проведение соответствующей коррекционной работы существенно повышает уровень овладения сенсорными эталонами. Достаточного уровня сенсорного развития дошкольников с ЗПР достигается при длительной коррекционно-развивающей работе, начиная с раннего детства. Только при наличие коррекционного вмешательства возрастные изменения успешно компенсируют дефицитарность сенсорно-перцептивных процессов дошкольников, что позволяет достичь оптимального уровня сенсорного развития к моменту поступления в школу.
Due to the increasing pace of life, the accelerated development of scientific and technological progress, the increasing introduction of the latest technologies into modern life, there is a growing need to actualize and research in more detail the trend of disturbed sensory development of preschoolers from three to five years old with mental retardation. The researching of the dynamics of sensory development of preschoolers with mental retardation was conducted using the following methods: analysis of russian and foreign literary sources, carrying out of establishing and forming experiments; quantitative and qualitative analysis, as well as statistical analysis. According to the results of the research we have made the following conclusions: identification of sensory development disorders at an earlier preschool age and the realization of corresponding correctional work significantly increases the rate of acquisition of sensory standards and skills of preschoolers. Sufficient level of sensory development of preschoolers allows to achieve corrective-developmental work carried out for a long time, starting from early childhood. Only in the presence of corrective intervention age changes successfully compensate for the deficit of sensory-perceptual capabilities of preschoolers, which allows to achieve the desired level of sensory development by the time of enrollment in school.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология