Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Филимонова Елена Игоревна - Психологическая помощь подросткам с неблагоприятным детским опытом в преодолении страхов и аддикт...
Филимонова Елена Игоревна - Психологическая помощь подросткам с неблагоприятным детским опытом в преодолении страхов и аддикт...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Филимонова Елена Игоревна
Психологическая помощь подросткам с неблагоприятным детским опытом в преодолении страхов и аддикт... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Филимонова Елена Игоревна
Психологическая помощь подросткам с неблагоприятным детским опытом в преодолении страхов и аддикт... : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Филимонова, Елена Игоревна.
Психологическая помощь подросткам с неблагоприятным детским опытом в преодолении страхов и аддиктивных тенденций : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Елена Игоревна Филимонова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 18 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=495384 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях".
Подростковые страхи и потенциалы развития аддикций у подростков, чаще всего рассматриваются в контексте возрастных особенностей и симптомов кризисов развития. Однако, на наш взгляд, существует необходимость рассмотрения причин появления страхов через призму пережитого в детстве неблагоприятного опыта, что позволит наиболее точно и адекватно определить стратегии и средства психологической помощи подросткам. В выпускной квалификационной работе рассмотрены виды неблагоприятного детского опыта; генезис понятия и обзор исследований, создавших контекст понимания последствий такого опыта для личности подростка. Интеграция автором подходов к рассмотрению страхов и аддиктивных тенденций, создает основания для понимания страхов и склонности к аддиктивному поведению у подростков, как последствий неблагоприятного опыта детства. Представлены результаты диагностической работы по анализу влияния и оценки взаимосвязи пережитого в детстве неблагоприятного опыта и уровня страхов/ склонности к аддиктивному поведению у подростков. Полученные результаты проведенного диагностического среза позволили разработать программу психологической помощи подросткам с неблагоприятным детским опытом для преодоления страхов и аддиктивных тенденций. В основу программы положены проективные методы арт-терапии (для коррекции и преодоления страхов), когнитивно-поведенческие подходы (для преодоления аддиктивных потенциалов).
Adolescent fears and addiction development potential are most often considered in the context of age-related characteristics and symptoms of developmental crises. However, we deem it appropriate to consider the causes of fears through the prism of adverse childhood experience. This will enable us to most accurately and adequately identify the strategies and means of psychological support for adolescents. This paper explores various types of adverse childhood experience; the genesis of the concept and the review of studies that have created the context for understanding the consequences of such experience for the personality of a teenager. The author has integrated the approaches to fears and addictive tendencies consideration to create the grounds for understanding fears and propensity to addictive behavior of adolescents as consequences of adverse childhood experience. The paper presents the results of diagnostic analysis of the impact and assessment of the relationship between adverse childhood experiences and the level of fears/ propensity to addiction of adolescents. The obtained results of the diagnostic cross-section analysis made it possible to develop a program of psychological support for adolescents with adverse childhood experience to overcome fears and addictive tendencies. The program is based on projective methods of art therapy (to correct and overcome fears) and cognitive behavioral approaches (to overcome addictive potentials).
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Филимонова, Елена Игоревна.
Психологическая помощь подросткам с неблагоприятным детским опытом в преодолении страхов и аддиктивных тенденций : автореферат выпускной квалификационной работы : Магистерская диссертация / Елена Игоревна Филимонова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 18 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=495384 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях".
Подростковые страхи и потенциалы развития аддикций у подростков, чаще всего рассматриваются в контексте возрастных особенностей и симптомов кризисов развития. Однако, на наш взгляд, существует необходимость рассмотрения причин появления страхов через призму пережитого в детстве неблагоприятного опыта, что позволит наиболее точно и адекватно определить стратегии и средства психологической помощи подросткам. В выпускной квалификационной работе рассмотрены виды неблагоприятного детского опыта; генезис понятия и обзор исследований, создавших контекст понимания последствий такого опыта для личности подростка. Интеграция автором подходов к рассмотрению страхов и аддиктивных тенденций, создает основания для понимания страхов и склонности к аддиктивному поведению у подростков, как последствий неблагоприятного опыта детства. Представлены результаты диагностической работы по анализу влияния и оценки взаимосвязи пережитого в детстве неблагоприятного опыта и уровня страхов/ склонности к аддиктивному поведению у подростков. Полученные результаты проведенного диагностического среза позволили разработать программу психологической помощи подросткам с неблагоприятным детским опытом для преодоления страхов и аддиктивных тенденций. В основу программы положены проективные методы арт-терапии (для коррекции и преодоления страхов), когнитивно-поведенческие подходы (для преодоления аддиктивных потенциалов).
Adolescent fears and addiction development potential are most often considered in the context of age-related characteristics and symptoms of developmental crises. However, we deem it appropriate to consider the causes of fears through the prism of adverse childhood experience. This will enable us to most accurately and adequately identify the strategies and means of psychological support for adolescents. This paper explores various types of adverse childhood experience; the genesis of the concept and the review of studies that have created the context for understanding the consequences of such experience for the personality of a teenager. The author has integrated the approaches to fears and addictive tendencies consideration to create the grounds for understanding fears and propensity to addictive behavior of adolescents as consequences of adverse childhood experience. The paper presents the results of diagnostic analysis of the impact and assessment of the relationship between adverse childhood experiences and the level of fears/ propensity to addiction of adolescents. The obtained results of the diagnostic cross-section analysis made it possible to develop a program of psychological support for adolescents with adverse childhood experience to overcome fears and addictive tendencies. The program is based on projective methods of art therapy (to correct and overcome fears) and cognitive behavioral approaches (to overcome addictive potentials).
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология