Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Чекалкина Ксения Алексеевна - Методы арт-терапии как инструменты развития и гармонизации эмоциональной сферы подростков
Чекалкина Ксения Алексеевна - Методы арт-терапии как инструменты развития и гармонизации эмоциональной сферы подростков
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Чекалкина Ксения Алексеевна
Методы арт-терапии как инструменты развития и гармонизации эмоциональной сферы подростков : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Чекалкина Ксения Алексеевна
Методы арт-терапии как инструменты развития и гармонизации эмоциональной сферы подростков : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Чекалкина, Ксения Алексеевна.
Методы арт-терапии как инструменты развития и гармонизации эмоциональной сферы подростков : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Ксения Алексеевна Чекалкина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=495475 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психологическое консультирование".
Целью исследования была разработка программы занятий с элементами арт-терапевтических методов для развития эмоциональной сферы подростков с последующим практическим применением и выявлением ее возможностей. В исследовании приняли участие 7 подростков в возрасте от 13 до 15 лет. Проводилась входная и выходная диагностика для отслеживания динамики изменений и последующей оценки эффективности с помощью следующих методик: диагностика помех в установлении эмоциональных контактов В. В. Бойко, опросник эмоционального интеллекта Д. В. Люсин, модификация методики Т. Дембо. Результаты сравнительного анализа позволяют подтвердить гипотезу о том, что краткосрочная программа занятий с использованием методов арт-терапии является эффективной в работе, связанной с развитием и гармонизацией эмоциональной сферы подростков. Программа имеет потенциал и может быть расширена. Практическая значимость результатов определена возможностью их применения школьными психологами, педагогами в работе.
The aim of the study was to develop a program of classes with art-therapy methods for the development of the emotional sphere of teenagers with further practical application and discovery of its capabilities. 7 teenagers from 13 to 15 years took part in this research. Input and output diagnostics were carried out to track the changes and further evaluation of effectiveness with the help of the following techniques: diagnostics of interference in establishing emotional contacts by V. V. Boyko, the emotional intelligence questionnaire by D. V. Lyusin, modification of T. Dembo technique. The results of the comparative analysis allow us to confirm the hypothesis that a short-term program using art-therapy methods is effective in work related with the development and harmonization of the teenagers` emotional sphere. The program has a potential and can be expanded. The practical significance of the results is determined by the possibility of their application by school psychologists, teachers.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Практическая (консультативная) психология : Психотерапия
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Чекалкина, Ксения Алексеевна.
Методы арт-терапии как инструменты развития и гармонизации эмоциональной сферы подростков : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Ксения Алексеевна Чекалкина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=495475 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психологическое консультирование".
Целью исследования была разработка программы занятий с элементами арт-терапевтических методов для развития эмоциональной сферы подростков с последующим практическим применением и выявлением ее возможностей. В исследовании приняли участие 7 подростков в возрасте от 13 до 15 лет. Проводилась входная и выходная диагностика для отслеживания динамики изменений и последующей оценки эффективности с помощью следующих методик: диагностика помех в установлении эмоциональных контактов В. В. Бойко, опросник эмоционального интеллекта Д. В. Люсин, модификация методики Т. Дембо. Результаты сравнительного анализа позволяют подтвердить гипотезу о том, что краткосрочная программа занятий с использованием методов арт-терапии является эффективной в работе, связанной с развитием и гармонизацией эмоциональной сферы подростков. Программа имеет потенциал и может быть расширена. Практическая значимость результатов определена возможностью их применения школьными психологами, педагогами в работе.
The aim of the study was to develop a program of classes with art-therapy methods for the development of the emotional sphere of teenagers with further practical application and discovery of its capabilities. 7 teenagers from 13 to 15 years took part in this research. Input and output diagnostics were carried out to track the changes and further evaluation of effectiveness with the help of the following techniques: diagnostics of interference in establishing emotional contacts by V. V. Boyko, the emotional intelligence questionnaire by D. V. Lyusin, modification of T. Dembo technique. The results of the comparative analysis allow us to confirm the hypothesis that a short-term program using art-therapy methods is effective in work related with the development and harmonization of the teenagers` emotional sphere. The program has a potential and can be expanded. The practical significance of the results is determined by the possibility of their application by school psychologists, teachers.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Практическая (консультативная) психология : Психотерапия
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология