Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Лебедева Олга - Личностная автономия младших школьников и установки их родителей
Лебедева Олга - Личностная автономия младших школьников и установки их родителей

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Лебедева Олга
Личностная автономия младших школьников и установки их родителей : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Автор: Лебедева Олга
Личностная автономия младших школьников и установки их родителей : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Лебедева, Олга.
Личностная автономия младших школьников и установки их родителей : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Олга Лебедева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 73 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=498607 . – 37.03.01 - Психологические науки. Направленность программы "Психологическая помощь населению с использованием дистанционных технологий".
В данной работе проанализировано состояние изученности проблемы личностной автономии и родительских установок в отечественной и зарубежной психологической науке. Раскрыто понятие личностной автономии и специфика ее становления у младших школьников, а также роль установок родителей в становлении личностной автономии младших школьников. В эмпирическом исследовании (N=74) было установлено, что родительские установки матерей, связанные с самопожертвованием, излишней строгостью и неудовлетворенностью ролью хозяйки, имеют обратно пропорциональную связь с общим уровнем и компонентами личностной автономии младших школьников. Значимых различий в личностной автономии мальчиков и девочек не обнаружено. Выявлены значимые различия в установках родителей мальчиков и девочек. У родителей девочек выше признаки установок, связанных с зависимостью от семьи и контролем дочерей в виде чрезмерной заботы, ограждении их от проявлений самостоятельности своих интересов и чувств. У родителей мальчиков выше признаки установок, связанных с равноправием в общении с мальчиками, поощрением их самостоятельности. На основе полученных результатов разработаны рекомендации для развития родительских установок, способствующих формированию личностной автономии младших школьников.
The work analyzes the state of knowledge of the problem of personal autonomy and parental attitudes in domestic and foreign psychological science. The concept of personal autonomy and the specifics of its formation in junior schoolchildren, as well as the role of parents` attitudes in the formation of personal autonomy in junior schoolchildren are revealed. An empirical study (N=74, it was found that mothers` parental attitudes associated with self-sacrifice, excessive severity and dissatisfaction with the role of a housewife have an inverse relationship with the general level and components of personal autonomy of primary schoolchildren. No significant differences were found in the personal autonomy of boys and girls. Significant differences were revealed in the attitudes of parents of boys and girls. Parents of girls have higher signs of attitudes associated with dependence on the family and control of their daughters in the form of excessive care, protecting them from manifestations of independence of their interests and feelings. Parents of boys show higher signs of attitudes related to equal rights in communication with boys and encouragement of their independence. Based on the results obtained, targeted recommendations have been developed for working with parents to develop parental attitudes that contribute to the formation of personal autonomy in younger schoolchildren of different genders.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Социальная психология
Лебедева, Олга.
Личностная автономия младших школьников и установки их родителей : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Олга Лебедева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2024. – 73 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=498607 . – 37.03.01 - Психологические науки. Направленность программы "Психологическая помощь населению с использованием дистанционных технологий".
В данной работе проанализировано состояние изученности проблемы личностной автономии и родительских установок в отечественной и зарубежной психологической науке. Раскрыто понятие личностной автономии и специфика ее становления у младших школьников, а также роль установок родителей в становлении личностной автономии младших школьников. В эмпирическом исследовании (N=74) было установлено, что родительские установки матерей, связанные с самопожертвованием, излишней строгостью и неудовлетворенностью ролью хозяйки, имеют обратно пропорциональную связь с общим уровнем и компонентами личностной автономии младших школьников. Значимых различий в личностной автономии мальчиков и девочек не обнаружено. Выявлены значимые различия в установках родителей мальчиков и девочек. У родителей девочек выше признаки установок, связанных с зависимостью от семьи и контролем дочерей в виде чрезмерной заботы, ограждении их от проявлений самостоятельности своих интересов и чувств. У родителей мальчиков выше признаки установок, связанных с равноправием в общении с мальчиками, поощрением их самостоятельности. На основе полученных результатов разработаны рекомендации для развития родительских установок, способствующих формированию личностной автономии младших школьников.
The work analyzes the state of knowledge of the problem of personal autonomy and parental attitudes in domestic and foreign psychological science. The concept of personal autonomy and the specifics of its formation in junior schoolchildren, as well as the role of parents` attitudes in the formation of personal autonomy in junior schoolchildren are revealed. An empirical study (N=74, it was found that mothers` parental attitudes associated with self-sacrifice, excessive severity and dissatisfaction with the role of a housewife have an inverse relationship with the general level and components of personal autonomy of primary schoolchildren. No significant differences were found in the personal autonomy of boys and girls. Significant differences were revealed in the attitudes of parents of boys and girls. Parents of girls have higher signs of attitudes associated with dependence on the family and control of their daughters in the form of excessive care, protecting them from manifestations of independence of their interests and feelings. Parents of boys show higher signs of attitudes related to equal rights in communication with boys and encouragement of their independence. Based on the results obtained, targeted recommendations have been developed for working with parents to develop parental attitudes that contribute to the formation of personal autonomy in younger schoolchildren of different genders.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Социальная психология