Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Федорова Наталья Михайловна - Учебная самооценка младших школьников в процессе создания атмосферы учения
Федорова Наталья Михайловна - Учебная самооценка младших школьников в процессе создания атмосферы учения

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Федорова Наталья Михайловна
Учебная самооценка младших школьников в процессе создания атмосферы учения : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Автор: Федорова Наталья Михайловна
Учебная самооценка младших школьников в процессе создания атмосферы учения : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Федорова, Наталья Михайловна.
Учебная самооценка младших школьников в процессе создания атмосферы учения : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Наталья Михайловна Федорова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=499765 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология образования (педагог-психолог)".
В исследовании изучены психолого-педагогические условия использования учебной самооценки младших школьников, способствующие формированию мотивации учения как компонента атмосферы учения. Гипотеза исследования заключалась в предположении, что использование различных методов оценивания и рефлексивной самооценки способствует развитию мотивации учения у младших школьников. В исследовании принимали участие 60 учащихся 2-х классов в возрасте 7-8 лет, разделенных на экспериментальную и контрольную группы. В ходе работы использовались методики, такие как «Лесенка побуждений», интервью, наблюдения, качественный и количественный анализ эмпирических данных, математическая обработка данных (критерий Стьюдента). Полученные результаты показали, что создание условий для использования самооценки помогает учащимся осознанно подходить к учебной деятельности, повышая их мотивацию и активность в процессе обучения. Результаты исследования подтверждают, что эффективное использование учебной самооценки способствует улучшению мотивации учения младших школьников и может быть полезно для учителей начальной школы при организации учебного процесса.
The study examines the psycho-pedagogical conditions for using self-assessment in primary school students, which contribute to the formation of learning motivation as a component of the learning environment. The research hypothesis was based on the assumption that using various assessment methods and reflective self-assessment promotes the development of learning motivation in primary school students. The study involved 60 second-grade students aged 7-8, divided into experimental and control groups. The methods used included "Ladder of Motivations", interviews, observations, qualitative and quantitative analysis of empirical data, and statistical data processing Student`s criterion. The results showed that creating conditions for self-assessment helps students approach their learning activities more consciously, increasing their motivation and engagement in the learning process. The findings confirm that effective use of self-assessment contributes to improving learning motivation in younger students and can be useful for primary school teachers when organizing the educational process.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Федорова, Наталья Михайловна.
Учебная самооценка младших школьников в процессе создания атмосферы учения : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Наталья Михайловна Федорова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=499765 . – 44.03.02 - Психолого-педагогическое образование. Направленность программы "Психология образования (педагог-психолог)".
В исследовании изучены психолого-педагогические условия использования учебной самооценки младших школьников, способствующие формированию мотивации учения как компонента атмосферы учения. Гипотеза исследования заключалась в предположении, что использование различных методов оценивания и рефлексивной самооценки способствует развитию мотивации учения у младших школьников. В исследовании принимали участие 60 учащихся 2-х классов в возрасте 7-8 лет, разделенных на экспериментальную и контрольную группы. В ходе работы использовались методики, такие как «Лесенка побуждений», интервью, наблюдения, качественный и количественный анализ эмпирических данных, математическая обработка данных (критерий Стьюдента). Полученные результаты показали, что создание условий для использования самооценки помогает учащимся осознанно подходить к учебной деятельности, повышая их мотивацию и активность в процессе обучения. Результаты исследования подтверждают, что эффективное использование учебной самооценки способствует улучшению мотивации учения младших школьников и может быть полезно для учителей начальной школы при организации учебного процесса.
The study examines the psycho-pedagogical conditions for using self-assessment in primary school students, which contribute to the formation of learning motivation as a component of the learning environment. The research hypothesis was based on the assumption that using various assessment methods and reflective self-assessment promotes the development of learning motivation in primary school students. The study involved 60 second-grade students aged 7-8, divided into experimental and control groups. The methods used included "Ladder of Motivations", interviews, observations, qualitative and quantitative analysis of empirical data, and statistical data processing Student`s criterion. The results showed that creating conditions for self-assessment helps students approach their learning activities more consciously, increasing their motivation and engagement in the learning process. The findings confirm that effective use of self-assessment contributes to improving learning motivation in younger students and can be useful for primary school teachers when organizing the educational process.
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология