Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Андрос Алиса - Взаимосвязь отношения к научно-техническому прогрессу и эмоциональной направленности у учащейся м...
Андрос Алиса - Взаимосвязь отношения к научно-техническому прогрессу и эмоциональной направленности у учащейся м...

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Андрос Алиса
Взаимосвязь отношения к научно-техническому прогрессу и эмоциональной направленности у учащейся м... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Автор: Андрос Алиса
Взаимосвязь отношения к научно-техническому прогрессу и эмоциональной направленности у учащейся м... : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Андрос, Алиса.
Взаимосвязь отношения к научно-техническому прогрессу и эмоциональной направленности у учащейся молодежи : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Алиса Андрос. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 139 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=504851 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Социальная психология".
В работе исследуется отношение к научно-техническому прогрессу (НТП) у учащейся молодёжи в связи с эмоциональной направленностью личности. Отношение к НТП рассматривается в ключе отечественных теорий отношения и операционализируется с помощью конструктов технооптимизма, технопессимизма, технофилии, технофобии и технорационализма. В исследовании приняли участие 106 студентов вузов различных направлений обучения. Было выявлено, что с позитивными аспектами отношения к НТП значимо взаимосвязаны гностическая и праксическая направленности, а с негативными — эстетическая и акизитивная, при этом с технорационализмом взаимосвязаны как гностическая, так и эстетическая эмоциональные направленности. Качественными методами исследован содержательный аспект отношения. Результаты исследования вносят вклад в прояснение субъективно-личностной составляющей отношения к НТП и могут быть применены как при организации научно-популяризаторских программ и программ психологической поддержки, так и в исследованиях глобальных технологических вызовов.
The present study examines differences in attitudes towards scientific and technological progress (STP) among young students in relation to their emotional orientation, considering “attitude” in its dual sense — as both a conscious evaluative stance and a relational connection to the object being evaluated. A total of 106 university students from various fields of study participated in the research. The findings suggest that the positive aspects of attitude towards STP are significantly associated with the gnostic (knowledge-oriented) and the praxic (practice-oriented) emotional orientation types, whereas the negative aspects are significantly associated with the aesthetic (beauty-oriented) and the acquisitive (collecting-oriented) emotional orientation types. Technorationalism is associated with both the gnostic and the aesthetic emotional orientation types. The results of the current study contribute to a deeper understanding of the subjective components of attitude towards STP.
Общий = Социальная психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Андрос, Алиса.
Взаимосвязь отношения к научно-техническому прогрессу и эмоциональной направленности у учащейся молодежи : выпускная квалификационная работа : Магистерская диссертация / Алиса Андрос. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 139 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=504851 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Социальная психология".
В работе исследуется отношение к научно-техническому прогрессу (НТП) у учащейся молодёжи в связи с эмоциональной направленностью личности. Отношение к НТП рассматривается в ключе отечественных теорий отношения и операционализируется с помощью конструктов технооптимизма, технопессимизма, технофилии, технофобии и технорационализма. В исследовании приняли участие 106 студентов вузов различных направлений обучения. Было выявлено, что с позитивными аспектами отношения к НТП значимо взаимосвязаны гностическая и праксическая направленности, а с негативными — эстетическая и акизитивная, при этом с технорационализмом взаимосвязаны как гностическая, так и эстетическая эмоциональные направленности. Качественными методами исследован содержательный аспект отношения. Результаты исследования вносят вклад в прояснение субъективно-личностной составляющей отношения к НТП и могут быть применены как при организации научно-популяризаторских программ и программ психологической поддержки, так и в исследованиях глобальных технологических вызовов.
The present study examines differences in attitudes towards scientific and technological progress (STP) among young students in relation to their emotional orientation, considering “attitude” in its dual sense — as both a conscious evaluative stance and a relational connection to the object being evaluated. A total of 106 university students from various fields of study participated in the research. The findings suggest that the positive aspects of attitude towards STP are significantly associated with the gnostic (knowledge-oriented) and the praxic (practice-oriented) emotional orientation types, whereas the negative aspects are significantly associated with the aesthetic (beauty-oriented) and the acquisitive (collecting-oriented) emotional orientation types. Technorationalism is associated with both the gnostic and the aesthetic emotional orientation types. The results of the current study contribute to a deeper understanding of the subjective components of attitude towards STP.
Общий = Социальная психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование