Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Константинович Анастасия Алексеевна - Представления подростков об отношениях с родителями и конфликтах с ними
Константинович Анастасия Алексеевна - Представления подростков об отношениях с родителями и конфликтах с ними

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Константинович Анастасия Алексеевна
Представления подростков об отношениях с родителями и конфликтах с ними : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Автор: Константинович Анастасия Алексеевна
Представления подростков об отношениях с родителями и конфликтах с ними : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Константинович, Анастасия Алексеевна.
Представления подростков об отношениях с родителями и конфликтах с ними : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Анастасия Алексеевна Константинович. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 133 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=505106 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психологическое консультирование".
Выпускная квалификационная работа посвящена изучению представления подростков об отношениях с родителями и конфликтах с ними. В исследовании приняло участие 60 подростков 13-14 лет, заполнявшие опросник в электронной форме на странице сообществ молодежных и детских секций на платформе Вконтакте. Для диагностики были использованы: 1) социально-демографическая анкета; 2) вариант про взрослых методики «Трудности в общении со сверстниками и взрослыми» А. Г. Самохваловой и О. А. Екимчик; 3) модифицированный вариант для отцов и матерей Теста Томаса-Килманна в адаптации Н. В. Шаньгиной; 4) опросник «Подростки о родителях в адаптации Л. И. Вассермана и др.; 5) методика «Шкала семейной адаптации и сплоченности» в адаптации Э. Г. Эйдемиллер и М. Ю. Городновой. Результаты исследования позволили установить, что у подростков с повышенной конфликтностью в детско-родительских отношениях преобладают стратегии соперничества и избегания в конфликте с родителями, также они во взаимоотношениях с родителями чаще воспринимают воспитательные практики как авторитарные, чем подростки с более низкими уровнями конфликтности. Представления о воспитательных практиках родителей, оценивание реальной семейной структуры взаимосвязаны со стратегиями управления конфликтами подростками с повышенной конфликтностью.
The final qualifying work is devoted to the study of teenagers` ideas about relationships with parents and conflicts with them. The study involved 60 teenagers aged 13-14 who filled out a questionnaire in electronic form on the community page of youth and children`s sections on the Vkontakte platform. The following methods were used for diagnosis:: 1) a socio-demographic questionnaire; 2) an adult version of the methodology "Difficulties in communicating with peers and adults" by A. G. Samokhvalova and O. A. Ekimchik; 3) a modified version for fathers and mothers of the Thomas-Kilmann test adapted by N. V. Shangina; 4) the questionnaire "Adolescents about parents in the adaptation of L. I. Wasserman et al.; 5) the methodology "Scale of family adaptation and cohesion" adapted by E. G. Eidemiller and M. Y. Gorodnova. The results of the study revealed that for adolescents with increased conflict in child-parent relationships, strategies of competition and avoidance in conflict with their parents prevail, and they are more likely to perceive educational practices as authoritarian in their relationships with their parents than adolescents with lower levels of conflict. Ideas about parenting practices and the assessment of the real family structure are interrelated with conflict management strategies for adolescents with increased conflict.
Общий = Социальная психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Константинович, Анастасия Алексеевна.
Представления подростков об отношениях с родителями и конфликтах с ними : выпускная квалификационная работа : Бакалаврская работа / Анастасия Алексеевна Константинович. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 133 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=505106 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психологическое консультирование".
Выпускная квалификационная работа посвящена изучению представления подростков об отношениях с родителями и конфликтах с ними. В исследовании приняло участие 60 подростков 13-14 лет, заполнявшие опросник в электронной форме на странице сообществ молодежных и детских секций на платформе Вконтакте. Для диагностики были использованы: 1) социально-демографическая анкета; 2) вариант про взрослых методики «Трудности в общении со сверстниками и взрослыми» А. Г. Самохваловой и О. А. Екимчик; 3) модифицированный вариант для отцов и матерей Теста Томаса-Килманна в адаптации Н. В. Шаньгиной; 4) опросник «Подростки о родителях в адаптации Л. И. Вассермана и др.; 5) методика «Шкала семейной адаптации и сплоченности» в адаптации Э. Г. Эйдемиллер и М. Ю. Городновой. Результаты исследования позволили установить, что у подростков с повышенной конфликтностью в детско-родительских отношениях преобладают стратегии соперничества и избегания в конфликте с родителями, также они во взаимоотношениях с родителями чаще воспринимают воспитательные практики как авторитарные, чем подростки с более низкими уровнями конфликтности. Представления о воспитательных практиках родителей, оценивание реальной семейной структуры взаимосвязаны со стратегиями управления конфликтами подростками с повышенной конфликтностью.
The final qualifying work is devoted to the study of teenagers` ideas about relationships with parents and conflicts with them. The study involved 60 teenagers aged 13-14 who filled out a questionnaire in electronic form on the community page of youth and children`s sections on the Vkontakte platform. The following methods were used for diagnosis:: 1) a socio-demographic questionnaire; 2) an adult version of the methodology "Difficulties in communicating with peers and adults" by A. G. Samokhvalova and O. A. Ekimchik; 3) a modified version for fathers and mothers of the Thomas-Kilmann test adapted by N. V. Shangina; 4) the questionnaire "Adolescents about parents in the adaptation of L. I. Wasserman et al.; 5) the methodology "Scale of family adaptation and cohesion" adapted by E. G. Eidemiller and M. Y. Gorodnova. The results of the study revealed that for adolescents with increased conflict in child-parent relationships, strategies of competition and avoidance in conflict with their parents prevail, and they are more likely to perceive educational practices as authoritarian in their relationships with their parents than adolescents with lower levels of conflict. Ideas about parenting practices and the assessment of the real family structure are interrelated with conflict management strategies for adolescents with increased conflict.
Общий = Социальная психология
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология