Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Левинсон Алина Борисовна - Переживание обиды и гнева у подростков 15-16 лет
Левинсон Алина Борисовна - Переживание обиды и гнева у подростков 15-16 лет

Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Левинсон Алина Борисовна
Переживание обиды и гнева у подростков 15-16 лет : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Автор: Левинсон Алина Борисовна
Переживание обиды и гнева у подростков 15-16 лет : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Левинсон, Алина Борисовна.
Переживание обиды и гнева у подростков 15-16 лет : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Алина Борисовна Левинсон. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=505111 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психологическое консультирование".
Целью исследования было изучение особенностей переживания обиды и гнева у подростков 15-16 лет в контексте их межличностных отношений, а также выявление связи этих переживаний с самоуважением и потребностью в общении. Эмпирическое исследование проводилось на выборке из 49 подростков (33 юноши, 16 девушек) с использованием Шкалы самоуважения М. Розенберга, Шкалы мотивов аффилиации М. Мехрабиана, авторской анкеты и полуструктурированного интервью. В результате было выявлено преобладание низкого самоуважения и страха отвержения при сниженной потребности в аффилиации у подростков, часто переживающих обиду и гнев. Были определены три группы с разными паттернами реагирования: «гневливые» (реактивный гнев, внешняя направленность), «обидчивые» (длительная обида, пассивные стратегии) и «гневливо-обидчивые» (цикличность, амбивалентность). Результаты интервью показали амбивалентность и сложность различения этих переживаний подростками. Ожидается, что практическая значимость полученных результатов будет определена возможностью их использования для психологической помощи подросткам и информировании родителей и педагогов о природе этих эмоций.
The objective of the study was to investigate the characteristics of experiencing resentment and anger in 15-16-year-old adolescents within the context of their interpersonal relationships, as well as to identify the connection between these experiences and self-esteem and the need for affiliation. An empirical study was conducted on a sample of 49 adolescents (33 male, 16 female) using the Rosenberg Self-Esteem Scale, Mehrabian`s Affiliation Motivation Scales, an author-designed questionnaire, and a semi-structured interview. As a result, a predominance of low self-esteem and fear of rejection alongside a reduced need for affiliation was revealed among adolescents frequently experiencing resentment and anger. Three groups with different response patterns were identified: «anger-inclined» (reactive anger, external orientation), «resentment-inclined» (prolonged resentment, passive strategies), and «anger-and-resentment-inclined» (cyclical nature, ambivalence). The interview results demonstrated the ambivalence and complexity adolescents face in distinguishing between these experiences. The practical significance of the findings is expected to be determined by the potential for their use in psychological support for adolescents and in informing parents and educators about the nature of these emotions.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология
Левинсон, Алина Борисовна.
Переживание обиды и гнева у подростков 15-16 лет : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Алина Борисовна Левинсон. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2025. – 7 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=505111 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психологическое консультирование".
Целью исследования было изучение особенностей переживания обиды и гнева у подростков 15-16 лет в контексте их межличностных отношений, а также выявление связи этих переживаний с самоуважением и потребностью в общении. Эмпирическое исследование проводилось на выборке из 49 подростков (33 юноши, 16 девушек) с использованием Шкалы самоуважения М. Розенберга, Шкалы мотивов аффилиации М. Мехрабиана, авторской анкеты и полуструктурированного интервью. В результате было выявлено преобладание низкого самоуважения и страха отвержения при сниженной потребности в аффилиации у подростков, часто переживающих обиду и гнев. Были определены три группы с разными паттернами реагирования: «гневливые» (реактивный гнев, внешняя направленность), «обидчивые» (длительная обида, пассивные стратегии) и «гневливо-обидчивые» (цикличность, амбивалентность). Результаты интервью показали амбивалентность и сложность различения этих переживаний подростками. Ожидается, что практическая значимость полученных результатов будет определена возможностью их использования для психологической помощи подросткам и информировании родителей и педагогов о природе этих эмоций.
The objective of the study was to investigate the characteristics of experiencing resentment and anger in 15-16-year-old adolescents within the context of their interpersonal relationships, as well as to identify the connection between these experiences and self-esteem and the need for affiliation. An empirical study was conducted on a sample of 49 adolescents (33 male, 16 female) using the Rosenberg Self-Esteem Scale, Mehrabian`s Affiliation Motivation Scales, an author-designed questionnaire, and a semi-structured interview. As a result, a predominance of low self-esteem and fear of rejection alongside a reduced need for affiliation was revealed among adolescents frequently experiencing resentment and anger. Three groups with different response patterns were identified: «anger-inclined» (reactive anger, external orientation), «resentment-inclined» (prolonged resentment, passive strategies), and «anger-and-resentment-inclined» (cyclical nature, ambivalence). The interview results demonstrated the ambivalence and complexity adolescents face in distinguishing between these experiences. The practical significance of the findings is expected to be determined by the potential for their use in psychological support for adolescents and in informing parents and educators about the nature of these emotions.
Общий = Общая психология : Психология личности : Возрастная психология, акмеология