Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Воронин, Николай Алексеевич - Асимметрия зрительного внимания у детей 5-7 лет в норме и при синдроме дефицита внимания и гипера...
Воронин, Николай Алексеевич - Асимметрия зрительного внимания у детей 5-7 лет в норме и при синдроме дефицита внимания и гипера...
Доступно
2 из 2
2 из 2
Автореферат
Автор: Воронин, Николай Алексеевич
Асимметрия зрительного внимания у детей 5-7 лет в норме и при синдроме дефицита внимания и гипера... : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук
Издательство: Московский городской психолого-педагогический университет, 2010 г.
ISBN отсутствует
Автор: Воронин, Николай Алексеевич
Асимметрия зрительного внимания у детей 5-7 лет в норме и при синдроме дефицита внимания и гипера... : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук
Издательство: Московский городской психолого-педагогический университет, 2010 г.
ISBN отсутствует
Автореферат
88.48 В75
Воронин, Николай Алексеевич.
Асимметрия зрительного внимания у детей 5-7 лет в норме и при синдроме дефицита внимания и гиперактивности : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Николай Алексеевич Воронин. – Москва : Московский городской психолого-педагогический университет, 2010. – 24 С. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=98296 . – 19.00.10 - Коррекционная психология.
В диссертационной работе установлено, что у здоровых праворуких взрослых испытуемых асимметрия реагирования на зрительные стимулы в левом и правом полуполях зрения зависит от типа предъявляемого стимула и, наиболее вероятно, обусловлена противоположной по знаку латерализацией модуля пространственной ориентировки внимания и модуля разрешения конфликта/селективного внимания. Полученные данные согласуются с результатами многочисленных экспериментальных исследований латерализации модулей внимания в норме и при нарушениях мозговых структур. Разработанный в процессе исследования вариант методики LANT позволяет дифференцированно изучать латеральную организацию отдельных модулей зрительного селективного внимания. Методика позволяет оценить сильные и слабые стороны развития модулей и операций внимания у типично развивающихся детей, а также, в перспективе, выявлять специфику аномалий системы внимания при различных нарушениях развития. Так, у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью был установлен парциальный дефицит операции селекции мишени внимания — при сохранном функционировании модуля ориентировки внимания. Именно особый профиль нарушения исполнительного модуля внимания потенциально может служить дифференциальным критерием синдрома СДВГ. Отсутствие до настоящего времени объективных количественных показателей нарушения внимания крайне затрудняло лечение и оценку эффективности терапии.
ББК 88.48
В75
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
88.48 В75
Воронин, Николай Алексеевич.
Асимметрия зрительного внимания у детей 5-7 лет в норме и при синдроме дефицита внимания и гиперактивности : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук / Николай Алексеевич Воронин. – Москва : Московский городской психолого-педагогический университет, 2010. – 24 С. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=98296 . – 19.00.10 - Коррекционная психология.
В диссертационной работе установлено, что у здоровых праворуких взрослых испытуемых асимметрия реагирования на зрительные стимулы в левом и правом полуполях зрения зависит от типа предъявляемого стимула и, наиболее вероятно, обусловлена противоположной по знаку латерализацией модуля пространственной ориентировки внимания и модуля разрешения конфликта/селективного внимания. Полученные данные согласуются с результатами многочисленных экспериментальных исследований латерализации модулей внимания в норме и при нарушениях мозговых структур. Разработанный в процессе исследования вариант методики LANT позволяет дифференцированно изучать латеральную организацию отдельных модулей зрительного селективного внимания. Методика позволяет оценить сильные и слабые стороны развития модулей и операций внимания у типично развивающихся детей, а также, в перспективе, выявлять специфику аномалий системы внимания при различных нарушениях развития. Так, у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью был установлен парциальный дефицит операции селекции мишени внимания — при сохранном функционировании модуля ориентировки внимания. Именно особый профиль нарушения исполнительного модуля внимания потенциально может служить дифференциальным критерием синдрома СДВГ. Отсутствие до настоящего времени объективных количественных показателей нарушения внимания крайне затрудняло лечение и оценку эффективности терапии.
ББК 88.48
В75
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Филиал | Фонд | Всего | Доступно для выдачи |
---|---|---|---|
Сретенка | ЧЗ | 2 | 2 |