Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Описание
Гонтаренко А. А. Развитие взаимопонимания в условиях совместной деятельности подростков: Вып. квалификац. работа: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 120 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238151.
Титульный лист
Аннотация:
Исследование посвящено выявлению особенностей развития взаимопонимания в совместной деятельности подростков. Анализ литературы показал, что переход к подростковому возрасту, смена ведущей деятельности, развитие самосознания обостряет потребность в развитии способности к взаимопониманию. Эта способность является необходимой при участии подростков в различных видах деятельности. В эмпирическом исследовании представленности проблемы взаимопонимания в сознании подростков выявлено, что она является значимой и его самооценка дифференцирована в отношении значимых других. Апробация разработанной экспериментальной компьютерная методики "Хамелеон", направленной на выявление особенностей проявления и развития взаимопонимания в совместной деятельности подростков позволила получить данные, подтверждающие гипотезу о том, что развитие взаимопонимания в процессе решения задачи может возникать в ситуации противоречия, в котором выражается конфликт индивидуальных действий участников внутри совместного действия, когда возникает необходимость оформления и удержания этого противоречия в форме взаимного опосредствования моделей объекта и моделей совместного действия.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 238151
Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2016/GontarenkoAA_2016/GontarenkoAA_120.pdf