Дианова Е. С. Особенности игры детей дошкольного возраста с разным типом привязанности к матери: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Консультативная психология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2019. — 12 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=387714.
Титульный лист
Аннотация:
Работа посвящена исследованию особенностей игры детей дошкольного возраста с разным типом привязанности к матери. В данной работе проанализированы одиночные, парные и коллективные игры детей дошкольного возраста. Показано, что дети с надежной привязанностью проигрывают сюжеты с благоприятным исходом, которые при этом проигрываются полно, не прерываются. При этом сами дети обладают большей уверенностью, инициативностью в игре, проявляют свою личную позицию, в игре им свойственны положительные эмоциональные реакции и открытость в их проявлении. Дети с надежной привязанностью предпочитают играть в коллективе, пытаясь присоединиться к кому-нибудь в игре или объединить других детей в ходе игры. По отношению к сверстникам дети проявляют отзывчивость, оказывают помощь, уступают. В игре детей с ненадежными типами привязанности преобладают неразрешимые игровые проблемы, безвыходные сюжеты-опасности. Сами дети в процессе игры, с одной стороны, демонстрируют излишнюю эмоциональность, агрессию, из-за чего их игра выглядит нелогичной и хаотичной, а с другой — эмоционально обедненные реакции — ступор, оцепенение. При этом сюжеты детей часто обрываются какими-то событиями и не доигрываются до конца. В коллективной игре эти дети имеют различные коммуникативные трудности или не заинтересованы в коллективной игре вообще.
• Открыть карточку в Электронном каталоге:
387714