Описание
Толмачева Т. Е. Особенности социального развития одаренных и высокомотивированных дошкольников: Вып. квалификац. работа: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Социальная психология образования" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 107 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=388290.
Титульный лист
Рубрики:
• Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Аннотация:
Изучение проблем социального развития умственно одаренных и высокомотивированных детей вызывает в живой интерес. Именно сложности, возникающие при вхождении таких детей в социум, считаются помехой для успешной реализации их способностей. В диссертации рассматривается ряд особенностей социального развития таких дошкольников в группе обычно развивающихся сверстников. В исследовании приняли участие 140 дошкольников 5-7 лет. Использовались стандартизованные методики для оценки уровня умственного развития детей 6-7 лет; социометрия «Два дома»; диагностики уровня развития произвольности; методика исследования мотивационной готовности к школе. Результаты работы: социальное развитие умственно одаренных и высокомотивированных дошкольников имеет ряд специфических черт: более высокий социометрический статус, преобладает учебная мотивация, более высокий уровень развития произвольности. Результаты работы могут представлять интерес для психологов, педагогов, родителей.
Изучение проблем социального развития умственно одаренных и высокомотивированных детей вызывает в живой интерес. Именно сложности, возникающие при вхождении таких детей в социум, считаются помехой для успешной реализации их способностей. В диссертации рассматривается ряд особенностей социального развития таких дошкольников в группе обычно развивающихся сверстников. В исследовании приняли участие 140 дошкольников 5-7 лет. Использовались стандартизованные методики для оценки уровня умственного развития детей 6-7 лет; социометрия «Два дома»; диагностики уровня развития произвольности; методика исследования мотивационной готовности к школе. Результаты работы: социальное развитие умственно одаренных и высокомотивированных дошкольников имеет ряд специфических черт: более высокий социометрический статус, преобладает учебная мотивация, более высокий уровень развития произвольности. Результаты работы могут представлять интерес для психологов, педагогов, родителей.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 388290