Патрик О. О. Социально-психологические особенности представлений учащихся о здоровье: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 37.03.01 "Психология". Профиль программы "Современная социальная психология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 8 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=388361.
Титульный лист
Аннотация:
Выпускная квалификационная работа посвящена исследованию социально-психологических особенностей представлений учащейся молодёжи о здоровье. В работе рассматривается категория индивидуального и общественного здоровья в широком аспекте. И предполагается, что совокупность представлений об индивидуальном и общественном здоровье представляет собой ценностно-ориентирующую систему, которая взаимосвязана с формированием базовых ценностей учащейся молодёжи. Целью работы является изучение социально-психологических особенностей представлений учащейся молодёжи о здоровье, как ценности. Объектом исследования выступают представления о здоровье как ценности. Предмет исследования — социально-психологические особенности представлений учащейся молодёжи о здоровье. Методы исследования включили в себя теоретико-методологический анализ литературы. Статистический анализ результатов исследования проводился с помощью программы обработки данных Microsoft Excel с использованием методов описательной статистики и факторного анализа, а также метода контент-анализа эмпирических данных. В проведенное исследование установлено, что совокупность представления об индивидуальном и общественном здоровье, у учащейся молодёжи, оказывает влияние на формирование их ценностных предпочтений, что необходимо учитывать для организации эффективной работы с молодежью. Выявлено существование различий между «идеальным» и «реальным» образом индивидуального здоровье. Автором разработана модель формирования компетенций поддержания физического здоровья. Проанализированы и выявлены наиболее важные, в представлениях молодёжи, составляющие индивидуального здоровья в четырёх его аспектов: физическом, социальном, духовном и психологическом, на основании которых, создана полидисциплинарную модель генерализованного восприятия учащейся молодёжью феномена собственного здоровья Результаты исследования могут использоваться при подготовке и переподготовке специалистов психолого-педагогического профиля и специалистов по работе с молодежью. Работа представлена введением, двумя главами, четырьмя параграфами, выводами, заключением, списком литературы и приложениями. В основном тексте работы представлено 2 рисунка, 2 таблицы и 9 диаграмм. Библиографический список содержит 63 источников. Общий объем работы 80 страниц.
• Открыть карточку в Электронном каталоге:
388361