Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Описание
Чивичева А. Г. Исследование сиблинговых отношений в семьях, воспитывающих детей с множественными нарушениями развития, включая сочетанные нарушения слуха и зрения: Вып. квалификац. работа: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "«Психолого-педагогическое сопровождение слепоглухих и лиц с тяжелыми множественными нарушениями»" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2019. — 68 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=391132.
Титульный лист
Рубрики:

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология

 • Работы студентов

Аннотация:
Выпускная квалификационная работа посвящена проблеме сиблинговых отношений в семьях, воспитывающих детей с множественными нарушениями развития, включая сочетанные нарушения слуха и зрения. Она содержит научные и учебные материалы по теоретическим основам исследования сиблинговых отношений, а также в семьях, воспитывающих детей с множественными нарушениями и одновременным нарушением зрения и слуха. В исследовании приводятся анализ, интерпретация теоретических и практических результатов работы, в области изучения проблематики сиблинговых отношений в семьях, воспитывающих детей с множественными нарушениями развития, в частности детей со слепоглухотой. Работа адресована ученым и специалистам, занимающимся изучением сиблинговых отношений, в частности в семьях, воспитывающих детей с одновременным нарушением слуха и зрения и множественными нарушениями развития. Для исследования особенностей общения детей, имеющих нарушения слуха и зрения, с братьями и сестрами нами были подобраны и адаптированы методики: братско-сестринский опросник (The Brother-Sister Questionnaire; s.A. Graham-Bermann, s.E. Culter) для детей старше 6 лет , кинетический рисунок семьи Р.Бернса, С.Кауфмана (КРС), анкетирование для матерей, анализ видеозаписей. В исследовании приняли участие 48 респондентов: шесть семей, с одним слепоглухим и одним здоровым ребенком и 10 семей с нормативно развивающимися сиблингами. Респонденты мальчики и девочки в возрасте от 2 до 14 лет.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 391132
Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2019/ChivichevaAG_2019/ChivichevaAG_68.pdf