Ускова О. А. Возрастная динамика развития экспрессивной и импрессивной речи у детей с расстройствами аутистического спектра: Автореф. вып. квалификац. работы: Диплом. Работа: Направление 37.05.01 "Клиническая психология". Специализация "Клинико-психологическая помощь ребенку и семье" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2023. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=479103.
Титульный лист
Аннотация:
С каждым годом происходит рост численности обучающихся с РАС, большая часть которых приходится на уровень начального общего образования. Уровень речевого развития является одним из факторов, влияющих на успешное освоение образовательных программ детьми с РАС. Участниками исследования стали 86 младших школьников с диагнозом РАС в возрасте от 7 до 13 лет. Они были протестированы батарей тестов КОРАБЛИК («Клиническая оценка развития базовых лингвистических компетенций») и субтестами невербальной шкалы батареи тестов Кауфманов (KABS-II). Результаты показали развитие понимания и порождения речи с 1 по 4 класс, выявлены положительные корреляции между показателями речевого и когнитивного развития, опережающее развитие импрессивной речи относительно экспрессивной, а также лучшее развитие номинативного словаря по сравнению с предикативным.
• Открыть карточку в Электронном каталоге:
479103