Описание
Калинникова Е. В. Влияние направленности общения дошкольника со сверстниками на социометрический статус ребенка: Вып. квалификац. работа: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психология и педагогика дошкольного детства" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2024. — 102 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=491961.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Возрастные особенности
• Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Аннотация:
Данная работа освещает чрезвычайно важную, но недостаточно изученную проблему — межличностные отношения дошкольников со сверстниками. Экспериментальное исследование направлено на изучение и анализ влияния направленности общения дошкольника со сверстниками на его социометрический статус в группе детского сада. В качестве основных методик в исследовании используются методика «Мозаика» (Е. О. Смирнова), методика «Два дома» (Р. И. Бардина). Основу педагогического эксперимента составляет игровая программа нравственного воспитания дошкольников, разработанная Е. О. Смирновой и В. М. Холмогоровой. Программа направлена на формирование субъектного отношения дошкольника к сверстнику, что является основой для благоприятного общения детей в группе. Результаты исследований полностью подтверждают первую гипотезу о том, что изменение направленности отношения дошкольника к сверстникам приводит к изменению его социометрического статуса в группе. А также частично подтверждают вторую гипотезу о том, что направленность отношения дошкольника к сверстникам связана с его социометрическим статусом. Эта связь обнаруживается после целенаправленной развивающей работы. Данные исследований могут помочь педагогам проводить образовательную работу с детьми, направленную на улучшение отношений в группе дошкольников.
Данная работа освещает чрезвычайно важную, но недостаточно изученную проблему — межличностные отношения дошкольников со сверстниками. Экспериментальное исследование направлено на изучение и анализ влияния направленности общения дошкольника со сверстниками на его социометрический статус в группе детского сада. В качестве основных методик в исследовании используются методика «Мозаика» (Е. О. Смирнова), методика «Два дома» (Р. И. Бардина). Основу педагогического эксперимента составляет игровая программа нравственного воспитания дошкольников, разработанная Е. О. Смирновой и В. М. Холмогоровой. Программа направлена на формирование субъектного отношения дошкольника к сверстнику, что является основой для благоприятного общения детей в группе. Результаты исследований полностью подтверждают первую гипотезу о том, что изменение направленности отношения дошкольника к сверстникам приводит к изменению его социометрического статуса в группе. А также частично подтверждают вторую гипотезу о том, что направленность отношения дошкольника к сверстникам связана с его социометрическим статусом. Эта связь обнаруживается после целенаправленной развивающей работы. Данные исследований могут помочь педагогам проводить образовательную работу с детьми, направленную на улучшение отношений в группе дошкольников.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 491961