Электронный каталог Фундаментальной
библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ

👓
eng|rus
Фундаментальная библиотека Московского
государственного психолого-педагогического
университета

Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
Телефон: 8 (495) 607-23-40
Часы работы: пн-пт — 9:00—20:00; сб — 10:00—18:00
bib_logo

Поиск :

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск

  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)

  • Учебная литература:
      • Список дисциплин

    • Помощь

    Личный кабинет :


    Электронный каталог: Рабинович, С. Я. - Исследование интеллекта у глухонемых дошкольного и школьного возраста

    Рабинович, С. Я. - Исследование интеллекта у глухонемых дошкольного и школьного возраста

    Книга (аналит. описание)
    Автор: Рабинович, С. Я.
    Умственная отсталость, слепота и глухонемота: Исследование интеллекта у глухонемых дошкольного и школьного возраста
    [The study of intelligence in deaf-mutes of preschool and school age]
    1927 г.
    ISBN отсутствует

    полный текст

    На полку На полку


    Книга (аналит. описание)

    Рабинович, С. Я.
    Исследование интеллекта у глухонемых дошкольного и школьного возраста = [The study of intelligence in deaf-mutes of preschool and school age] / автор С. Я. Рабинович // Умственная отсталость, слепота и глухонемота = [Mental/intellectual retardation, blindness and deaf-dumbness: psychophysiology, pedagogy, prevention] : психофизиология, педагогика, профилактика / ред. Я.Р. Гайлис, Л.В. Занков, С.С. Тизанов. – Ленинград : Долой неграмотность, 1927. – С. 98—112. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=478541 (дата обращения: 28.02.2023) . – Электронная версия подготовлена по: Рабинович С.Я. Исследование интеллекта у глухонемых дошкольного и школьного возраста // Умственная отсталость, слепота и глухонемота : психофизиология, педагогика, профилактика / ред. Я.Р. Гайлис, Л.В. Занков, С.С. Тизанов. — Ленинград : Долой неграмотность, 1927. — С. 98—112.

    Исследовалась сформированность интеллекта у глухонемых детей через изучение отдельных функций. Видоизмененным кратким методом Г. Россолимо у 4 летних детей исследовались представления о метрических и пространственных параметрах, цветоощущении, времени, глубине, весе, объеме. Среди 7-16 летних — исследовались точность восприятия, внимание, память, мышление, наблюдательность и пр. Оказалось, что у глухонемого ребенка с нормальным интеллектом образование элементарных представлений заканчивается лишь к 6 годам, а у говорящего к 4 годам, причем представления о глубине, весе и местоположении у глухонемых, подобно говорящим детям, развиваются в последнюю очередь. Применение экспериментально-психологических методов, исследующих отдельные психические функции, наиболее правильно, так как при обучении глухонемых важно установить, какие психические процессы имеются в пределах нормы и какие нарушены. Метод элементарных представлений вполне применим к глухонемым и позволяет сравнивать их с говорящими.
    The formation of intelligence in deaf and dumb children was studied through the study of individual functions. G. Rossolimo`s modified brief method was used here to study ideas about metric and spatial parameters, color perception, time, depth, weight, and volume in 4-year-old children. Among 7—16 year olds, the accuracy of perception, attention, memory, thinking, observation, etc. were studied. It turned out that in a deaf-mute child with normal intelligence, the formation of elementary ideas ends only by 6 years, and in a speaker by 4 years, and ideas about depth, weight and location in deaf-mutes, like talking children, develop last. The use of experimental psychological methods that study individual mental functions is most correct, since when teaching deaf-mutes it is important to establish which mental processes are within the normal range and which are violated. The method of elementary representations is quite applicable to the deaf-mutes and makes it possible to compare them with speakers.


    Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология

    Привязано к:

    Отобрать для печати: страницу | инверсия | сброс | печать(0)

    Доступно
     1 из 1
    Книга

    Умственная отсталость, слепота и глухонемота: психофизиология, педагогика, профилактика
    [Mental/intellectual retardation, blindness and deaf-dumbness: psychophysiology, pedagogy, prevention]
    Долой неграмотность, 1927 г.
    ISBN отсутствует
    Фундаментальная библиотека ФГБОУ ВО МГППУ : Сретенка
     5 (1)

    полный текст


    На полку На полку


    © Все права защищены ООО "Компания Либэр" , 2009 - 2025  v.20.159