Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Гончаров, И.А. - Светский человек, или Руководство к познанию правил общежития, составленное Д. И. Соколовым. СПб....
Гончаров, И.А. - Светский человек, или Руководство к познанию правил общежития, составленное Д. И. Соколовым. СПб....
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Гончаров, И.А.
Светский человек, или Руководство к познанию правил общежития, составленное Д. И. Соколовым. СПб....
Издательство: Директ-Медиа, 2009 г.
ISBN 9785998909252
Автор: Гончаров, И.А.
Светский человек, или Руководство к познанию правил общежития, составленное Д. И. Соколовым. СПб....
Издательство: Директ-Медиа, 2009 г.
ISBN 9785998909252
Электронный ресурс
Гончаров, И.А.
Светский человек, или Руководство к познанию правил общежития, составленное Д. И. Соколовым. СПб., 1847. В. Н. Майков. Отзыв о драме "Гроза" г. Островского. Мильон терзаний. Заметки о личности Белинского / Гончаров И. А. – М. : Директ-Медиа, 2009. – 153. – URL: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=46737 . – На рус. яз. – ISBN 9785998909252.
К концу 1840-х гг., т. е. ко времени появления рецензии Гончарова, жанр библиографического фельетона, возникший в 1830-х гг., вполне утвердился в своих основных стилистических чертах, прочно обосновавшись на страницах русской прессы. Наиболее распространенными приемами, выработанными предшественниками писателя, были преувеличенное восхваление рецензируемой книги, мнимое согласие с вздорными суждениями, содержащимися в ней, иронический пересказ содержания, акцентирующий нелепости сюжета и стиля, переосмысляющее цитирование. Гончаров активно использует найденные формы. Например, описывая книгу Соколова, он уподобляет ее «поваренной книге», с делением «на главы о горячих, о жарких, о соусах, обхождении со слугами и т. п.»; приводя точную и развернутую цитату, содержащую мнение Соколова, отдает ее «благомыслящему человеку», добиваясь тем самым мгновенной переоценки; текст рецензии изобилует выписками из «Светского человека...», сопровожденными гончаровским комментарием «за» и «против». Однако использование традиционных приемов не мешает писателю существенно расширить рамки жанра, в том числе и в буквальном смысле этого слова: размеры обычной библиографической заметки, сосредоточенной только на своем предмете, редко превышали страницу. Гончаров подчеркивает, что рецензия написана им «не потому, чтоб книга г-на Соколова стоила длинного трактата, но потому, что так называемая светскость — предмет слишком живой и щекотливый...» Такой подход давал большую свободу Гончарову как писателю, позволял вводить в текст черты, сближающие его с более крупными публицистическими формами своего времени: физиологическим очерком, фельетоном. Проблема «так называемой светскости» («savoire vivre», «comme il faut») волновала не одного Гончарова. Она разрабатывалась не только публицистикой или литературой «второго ряда» (такой как «великосветские романы» Е.П.Ростопчиной, В.А.Соллогуба, И.И.Панаева), но интересовала также Пушкина, Л.Толстого, Бальзака. Фельетон Гончарова интегрирован, таким образом, в широчайшую литературную традицию, являясь откликом на актуальную для сознания XIX в. тему. Статья (некролог) посвящена творчеству Майкова Валериана Николаевича (1823-1847) - русского литературного критика и публициста, сына академика живописи Н.А.Майкова. С 1846 г., после ухода В.Г.Белинского из "Отечественных записок", В.Н.Майков руководил критическим отделом этого журнала, сотрудничал также в журнале "Современник". В своих статьях пропагандировал идеи петрашевцев, Л.Фейербаха, социалистов-утопистов; стремился создать идеал гармонического человека.
Гончаров, И.А.
Светский человек, или Руководство к познанию правил общежития, составленное Д. И. Соколовым. СПб., 1847. В. Н. Майков. Отзыв о драме "Гроза" г. Островского. Мильон терзаний. Заметки о личности Белинского / Гончаров И. А. – М. : Директ-Медиа, 2009. – 153. – URL: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=46737 . – На рус. яз. – ISBN 9785998909252.
К концу 1840-х гг., т. е. ко времени появления рецензии Гончарова, жанр библиографического фельетона, возникший в 1830-х гг., вполне утвердился в своих основных стилистических чертах, прочно обосновавшись на страницах русской прессы. Наиболее распространенными приемами, выработанными предшественниками писателя, были преувеличенное восхваление рецензируемой книги, мнимое согласие с вздорными суждениями, содержащимися в ней, иронический пересказ содержания, акцентирующий нелепости сюжета и стиля, переосмысляющее цитирование. Гончаров активно использует найденные формы. Например, описывая книгу Соколова, он уподобляет ее «поваренной книге», с делением «на главы о горячих, о жарких, о соусах, обхождении со слугами и т. п.»; приводя точную и развернутую цитату, содержащую мнение Соколова, отдает ее «благомыслящему человеку», добиваясь тем самым мгновенной переоценки; текст рецензии изобилует выписками из «Светского человека...», сопровожденными гончаровским комментарием «за» и «против». Однако использование традиционных приемов не мешает писателю существенно расширить рамки жанра, в том числе и в буквальном смысле этого слова: размеры обычной библиографической заметки, сосредоточенной только на своем предмете, редко превышали страницу. Гончаров подчеркивает, что рецензия написана им «не потому, чтоб книга г-на Соколова стоила длинного трактата, но потому, что так называемая светскость — предмет слишком живой и щекотливый...» Такой подход давал большую свободу Гончарову как писателю, позволял вводить в текст черты, сближающие его с более крупными публицистическими формами своего времени: физиологическим очерком, фельетоном. Проблема «так называемой светскости» («savoire vivre», «comme il faut») волновала не одного Гончарова. Она разрабатывалась не только публицистикой или литературой «второго ряда» (такой как «великосветские романы» Е.П.Ростопчиной, В.А.Соллогуба, И.И.Панаева), но интересовала также Пушкина, Л.Толстого, Бальзака. Фельетон Гончарова интегрирован, таким образом, в широчайшую литературную традицию, являясь откликом на актуальную для сознания XIX в. тему. Статья (некролог) посвящена творчеству Майкова Валериана Николаевича (1823-1847) - русского литературного критика и публициста, сына академика живописи Н.А.Майкова. С 1846 г., после ухода В.Г.Белинского из "Отечественных записок", В.Н.Майков руководил критическим отделом этого журнала, сотрудничал также в журнале "Современник". В своих статьях пропагандировал идеи петрашевцев, Л.Фейербаха, социалистов-утопистов; стремился создать идеал гармонического человека.