Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Гуркина, О.А. - Зарубежный опыт социальной и образовательной инклюзии людей с ОВЗ на примере исследования высшего...
Гуркина, О.А. - Зарубежный опыт социальной и образовательной инклюзии людей с ОВЗ на примере исследования высшего...
Статья
Автор: Гуркина, О.А.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Зарубежный опыт социальной и образовательной инклюзии людей с ОВЗ на примере исследования высшего...
2014 г.
ISBN отсутствует
Автор: Гуркина, О.А.
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Зарубежный опыт социальной и образовательной инклюзии людей с ОВЗ на примере исследования высшего...
2014 г.
ISBN отсутствует
Статья
88.48
Гуркина, О.А.
Зарубежный опыт социальной и образовательной инклюзии людей с ОВЗ на примере исследования высшего образования / О.А. Гуркина // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2014. – №1 2014. – С. 6-15. – URL: http://psyjournals.ru/jmfp/2014/n1/69038.shtml, http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=178862.
В последние полтора десятилетия, следуя общемировым тенденциям гуманизации общественной жизни, началось активное формирование безбарьерной среды, резко возросло внимание к проблеме образования для лиц с инвалидностью. В предлагаемом материале представлен краткий обзор истории развития образования людей с ОВЗ в контексте становления социальной модели инвалидности. Основное внимание сфокусировано на освещении зарубежного опыта организации системы высшего образования людей с ОВЗ. Приведены результаты зарубежных исследований проблем обучения студентов с ОВЗ в вузах: несмотря на то, что во многих развитых странах реализован ряд мер по увеличению доступности высшего образования для людей с ОВЗ, по-прежнему остаются определенные барьеры и трудности для данной категории обучающихся. В работе подчеркивается ключевая роль образования в социальной инклюзии людей с ОВЗ.
In the last fifteen years, following global trends of humanization of social life, the formation of barrier-free environment for people with disabilities began and attention to the problem of education for people with disabilities increased dramatically. The article provides a brief overview of the history of education for disabled people in the context of developing a social model of disability. The main attention is focused on the reviewing of international experience covering higher education of disabled people. The results of foreign studies of learning problems of students with disabilities highlighted that despite the fact that in many developed countries a number of reforms was implemented in order to increase access to higher education for disabled people there are still some barriers and difficulties for this category of students. The paper emphasizes the key role of education in the social inclusion of disabled people.
ББК 88.48
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология
Коллекции = Материалы по обучению лиц с инвалидностью и ОВЗ
88.48
Гуркина, О.А.
Зарубежный опыт социальной и образовательной инклюзии людей с ОВЗ на примере исследования высшего образования / О.А. Гуркина // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2014. – №1 2014. – С. 6-15. – URL: http://psyjournals.ru/jmfp/2014/n1/69038.shtml, http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=178862.
В последние полтора десятилетия, следуя общемировым тенденциям гуманизации общественной жизни, началось активное формирование безбарьерной среды, резко возросло внимание к проблеме образования для лиц с инвалидностью. В предлагаемом материале представлен краткий обзор истории развития образования людей с ОВЗ в контексте становления социальной модели инвалидности. Основное внимание сфокусировано на освещении зарубежного опыта организации системы высшего образования людей с ОВЗ. Приведены результаты зарубежных исследований проблем обучения студентов с ОВЗ в вузах: несмотря на то, что во многих развитых странах реализован ряд мер по увеличению доступности высшего образования для людей с ОВЗ, по-прежнему остаются определенные барьеры и трудности для данной категории обучающихся. В работе подчеркивается ключевая роль образования в социальной инклюзии людей с ОВЗ.
In the last fifteen years, following global trends of humanization of social life, the formation of barrier-free environment for people with disabilities began and attention to the problem of education for people with disabilities increased dramatically. The article provides a brief overview of the history of education for disabled people in the context of developing a social model of disability. The main attention is focused on the reviewing of international experience covering higher education of disabled people. The results of foreign studies of learning problems of students with disabilities highlighted that despite the fact that in many developed countries a number of reforms was implemented in order to increase access to higher education for disabled people there are still some barriers and difficulties for this category of students. The paper emphasizes the key role of education in the social inclusion of disabled people.
ББК 88.48
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология
Коллекции = Материалы по обучению лиц с инвалидностью и ОВЗ