Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Чухутова, Галина Леонидовна - Недоношенность как фактор нарушенного развития ребенка
Чухутова, Галина Леонидовна - Недоношенность как фактор нарушенного развития ребенка
Статья
Автор: Чухутова, Галина Леонидовна
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Недоношенность как фактор нарушенного развития ребенка
2014 г.
ISBN отсутствует
Автор: Чухутова, Галина Леонидовна
Современная зарубежная психология; Journal of modern foreign psychology: Недоношенность как фактор нарушенного развития ребенка
2014 г.
ISBN отсутствует
Статья
88.48
Чухутова, Галина Леонидовна.
Недоношенность как фактор нарушенного развития ребенка / Галина Леонидовна Чухутова // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2014. – №1 2014. – С. 72-85. – URL: http://psyjournals.ru/jmfp/2014/n1/69053.shtml, http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=178867.
В настоящее время недоношенность является ведущей причиной инвалидности среди детей, что можно проиллюстрировать тем фактом, что почти 2/3 воспитанников детского дома слепоглухих — это именно недоношенные дети. Наиболее тяжелыми последствиями недоношенности являются детский церебральный паралич по типу спастической диплегии; слепота или слабовидение вследствие отслойки сетчатки; тугоухость, связанная с поражением слухового нерва; снижение общего уровня когнитивного и речевого развития; трудности координации и планирования последовательных действий; психоэмоциональные нарушения по типу аутизма. Характерные особенности внешнего вида (отставание в росте и весе, микроцефалия с деформацией формы головы) и поведения (стереотипные движения, недостаток спонтанной целенаправленной активности) делают таких детей узнаваемыми, что позволяет говорить о закономерно взаимосвязанной совокупности нарушений, обусловленных единой причиной — недоношенностью. В статье рассматривается влияние преждевременного рождения на развитие нервной системы ребенка и его отдаленные последствия для психического развития.
At present time prematurity is the main reason for disability in children, which can be exemplified by the fact that 2/3 of educatees of children' homes for blind and deaf are preterm children. The most drastic consequences of prematurity is cerebral palsy with spastic diplegia; blindness or poor vision as a result of retina detachment; auditory inefficiency connected with the nerve deafness, decline in general cognitive and speech development; difficulties in coordination and planning serial operations; psycho-emotional impairments like autism. The distinctive features of appearance (failure to thrive, microcephalism with deformation of the shape of the head) and behavior (stereotyped movements, lack in initiative purposeful activity) make these children recognizable and let us talk about naturally determined set of impairments connected with the main reason — prematurity. The article regards the influence of preterm birth on child's nervous system and it's remote effect on his/her psychic development.
ББК 88.48
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Дисциплины (модули) вариативная часть : Обучение и воспитание детей с множественными нарушениями (44.03.02 Басилова Т.А.) - доп
88.48
Чухутова, Галина Леонидовна.
Недоношенность как фактор нарушенного развития ребенка / Галина Леонидовна Чухутова // Современная зарубежная психология ; Journal of modern foreign psychology / ред. Т.В. Ермолова. – 2014. – №1 2014. – С. 72-85. – URL: http://psyjournals.ru/jmfp/2014/n1/69053.shtml, http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=178867.
В настоящее время недоношенность является ведущей причиной инвалидности среди детей, что можно проиллюстрировать тем фактом, что почти 2/3 воспитанников детского дома слепоглухих — это именно недоношенные дети. Наиболее тяжелыми последствиями недоношенности являются детский церебральный паралич по типу спастической диплегии; слепота или слабовидение вследствие отслойки сетчатки; тугоухость, связанная с поражением слухового нерва; снижение общего уровня когнитивного и речевого развития; трудности координации и планирования последовательных действий; психоэмоциональные нарушения по типу аутизма. Характерные особенности внешнего вида (отставание в росте и весе, микроцефалия с деформацией формы головы) и поведения (стереотипные движения, недостаток спонтанной целенаправленной активности) делают таких детей узнаваемыми, что позволяет говорить о закономерно взаимосвязанной совокупности нарушений, обусловленных единой причиной — недоношенностью. В статье рассматривается влияние преждевременного рождения на развитие нервной системы ребенка и его отдаленные последствия для психического развития.
At present time prematurity is the main reason for disability in children, which can be exemplified by the fact that 2/3 of educatees of children' homes for blind and deaf are preterm children. The most drastic consequences of prematurity is cerebral palsy with spastic diplegia; blindness or poor vision as a result of retina detachment; auditory inefficiency connected with the nerve deafness, decline in general cognitive and speech development; difficulties in coordination and planning serial operations; psycho-emotional impairments like autism. The distinctive features of appearance (failure to thrive, microcephalism with deformation of the shape of the head) and behavior (stereotyped movements, lack in initiative purposeful activity) make these children recognizable and let us talk about naturally determined set of impairments connected with the main reason — prematurity. The article regards the influence of preterm birth on child's nervous system and it's remote effect on his/her psychic development.
ББК 88.48
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Дисциплины (модули) вариативная часть : Обучение и воспитание детей с множественными нарушениями (44.03.02 Басилова Т.А.) - доп