Электронный каталог Фундаментальной
библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ

👓
eng|rus
Фундаментальная библиотека Московского
государственного психолого-педагогического
университета

Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
Телефон: 8 (495) 607-23-40
Часы работы: пн-пт — 9:00—20:00; сб — 10:00—18:00
bib_logo

Поиск :

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск

  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)

  • Учебная литература:
      • Список дисциплин

    • Помощь

    Личный кабинет :


    Электронный каталог: Хорошева, Е.В. - Особенности личности родителей и специфика ресурсов семьи, воспитывающих ребенка с ограниченными ...

    Хорошева, Е.В. - Особенности личности родителей и специфика ресурсов семьи, воспитывающих ребенка с ограниченными ...

    Книга (аналит. описание)
    Автор: Хорошева, Е.В.
    Психолого-педагогические основы инклюзивного образования: Особенности личности родителей и специфика ресурсов семьи, воспитывающих ребенка с ограниченными ...
    2013 г.
    ISBN отсутствует

    На полку На полку


    Книга (аналит. описание)
    88.8

    Хорошева, Е.В.
    Особенности личности родителей и специфика ресурсов семьи, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья / Е.В. Хорошева. – Москва // Психолого-педагогические основы инклюзивного образования : коллективная монография / ред. С.В. Алехина. – Москва : Московский городской психолого-педагогический университет, 2013. – С. 181-204.

    Настоящая работа посвящена изучению механизмов преодоления стрессового воздействия у родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья. С позиции системного семейного подхода изучалось функционирование семейной системы, с позиции экзистенциального подхода выявлялись личностные особенности и психологические ресурсы матерей и отцов. В рамках указанной проблемы изучалась взаимосвязь психологических ресурсов с уровнем тревожности родителей и функционированием семейной системы. Проведено экспериментальное исследование 180 родителей с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения в развитии. В состав экспериментaльной группы вошли 50 полных семей, контрольную группу составили 40 полных семей, дети из обеих групп посещают детские дошкольные учреждения. Получены данные о том, что семьи с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья, и семьи со здоровым ребенком не имеют статистически значимых различий no структурным характеристикам семейной системы (сплоченность, адаптация, внешние границы). Изученные механизмы преодоления стрессового воздействия родителями, такие как: жизнестойкая позиция, стратегии совладания и экзистенциальная исполненность, — позволили говорить о наличии психологических ресурсов у родителей, воспитывающих ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

    ББК 88.8


    Общий = Детская психология

    Привязано к:

    Отобрать для печати: страницу | инверсия | сброс | печать(0)

    Доступно
     20 из 22
    Книга

    Психолого-педагогические основы инклюзивного образования: коллективная монография
    Московский городской психолого-педагогический университет, 2013 г.
    ISBN 978-5-4465-0174-8
    Фундаментальная библиотека ФГБОУ ВО МГППУ : Шелепиха...

    полный текст


    На полку На полку


    © Все права защищены ООО "Компания Либэр" , 2009 - 2025  v.20.159