Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Чалова, Н.А. - Формирование навыков рефлексии как способ изменения отношения подростка к себе и людям
Чалова, Н.А. - Формирование навыков рефлексии как способ изменения отношения подростка к себе и людям
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Чалова, Н.А.
Формирование навыков рефлексии как способ изменения отношения подростка к себе и людям : автореферат диссертации на соискание степени магистра
Издательство: Московский городской психолого-педагогический университет, 2015 г.
ISBN отсутствует
Автор: Чалова, Н.А.
Формирование навыков рефлексии как способ изменения отношения подростка к себе и людям : автореферат диссертации на соискание степени магистра
Издательство: Московский городской психолого-педагогический университет, 2015 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.8
Чалова, Н.А.
Формирование навыков рефлексии как способ изменения отношения подростка к себе и людям : автореферат диссертации на соискание степени магистра / Н.А. Чалова. – Москва : Московский городской психолого-педагогический университет, 2015. – 17 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=231836 . – 030300.68 - Психология. Магистерская программа "Практическая психология".
Разработана программа развития рефлексии в старшем подростковом возрасте (8—9 класс) путем целенаправленного воздействия на уровень развития рефлексии. Подтверждено, что практические занятия по психологии, направленные на познание и понимание себя и других, приводят к повышению уровней рефлексии и эмпатии, изменению отношения к себе. Показано, что стихийно формируемая способность к рефлексии оказывается недостаточной, так как способность к адекватному восприятию себя и собственных индивидуальных особенностей на данном этапе онтогенеза только начинает формироваться. Поэтому в подростковом возрасте необходима целенаправленная работа с учащимися по развитию данного навыка. При повышении уровня рефлексии отношение подростков к себе становится не только более позитивным, но и значительно более объективным.
The program of reflection skill development in late teens (grade 8—9) by deliberate action on the real level of reflection, was revealed. It was confirmed, that practical training in psychology, directed to the knowledge and understanding of oneself s and others, ended with higher levels of reflection and empathy, change of oneself s attitude. It was shown that spontaneously formed ability for reflection is not sufficient, because the capacity for adequate perception of themselves and the own individual characteristics at this stage of ontogeny (teens) is only beginning to emerge. So, teens need purposeful work with the students on the development of this skill. At higher levels of reflection, ratio of adolescent self becomes not only more positive, but also a much more objective.
ББК 88.8
Ч16
Общий = Детская психология : Возрастные особенности : Школьный возраст
Общий = Общая психология : Психология личности
88.8
Чалова, Н.А.
Формирование навыков рефлексии как способ изменения отношения подростка к себе и людям : автореферат диссертации на соискание степени магистра / Н.А. Чалова. – Москва : Московский городской психолого-педагогический университет, 2015. – 17 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=231836 . – 030300.68 - Психология. Магистерская программа "Практическая психология".
Разработана программа развития рефлексии в старшем подростковом возрасте (8—9 класс) путем целенаправленного воздействия на уровень развития рефлексии. Подтверждено, что практические занятия по психологии, направленные на познание и понимание себя и других, приводят к повышению уровней рефлексии и эмпатии, изменению отношения к себе. Показано, что стихийно формируемая способность к рефлексии оказывается недостаточной, так как способность к адекватному восприятию себя и собственных индивидуальных особенностей на данном этапе онтогенеза только начинает формироваться. Поэтому в подростковом возрасте необходима целенаправленная работа с учащимися по развитию данного навыка. При повышении уровня рефлексии отношение подростков к себе становится не только более позитивным, но и значительно более объективным.
The program of reflection skill development in late teens (grade 8—9) by deliberate action on the real level of reflection, was revealed. It was confirmed, that practical training in psychology, directed to the knowledge and understanding of oneself s and others, ended with higher levels of reflection and empathy, change of oneself s attitude. It was shown that spontaneously formed ability for reflection is not sufficient, because the capacity for adequate perception of themselves and the own individual characteristics at this stage of ontogeny (teens) is only beginning to emerge. So, teens need purposeful work with the students on the development of this skill. At higher levels of reflection, ratio of adolescent self becomes not only more positive, but also a much more objective.
ББК 88.8
Ч16
Общий = Детская психология : Возрастные особенности : Школьный возраст
Общий = Общая психология : Психология личности