Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Тимур, О.Ю. - Сказочная метафора как средство развития самосознания
Тимур, О.Ю. - Сказочная метафора как средство развития самосознания
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Тимур, О.Ю.
Сказочная метафора как средство развития самосознания : автореферат магистерской диссертации
Издательство: Московский городской психолого-педагогический университет, 2015 г.
ISBN отсутствует
Автор: Тимур, О.Ю.
Сказочная метафора как средство развития самосознания : автореферат магистерской диссертации
Издательство: Московский городской психолого-педагогический университет, 2015 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.37
Тимур, О.Ю.
Сказочная метафора как средство развития самосознания : автореферат магистерской диссертации / О.Ю. Тимур. – Москва : Московский городской психолого-педагогический университет, 2015. – 19 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=234064 . – 030300.68 – Психология. Магистерская программа – Консультативная психология .
Изучались потенциальные возможности развития самосознания у подростков-сирот 14—17 лет в детских домах в рамках специальной психологической групповой работы с помощью сказочной метафоры как инструмента. Проработаны и раскрыты содержание и ресурсы понятий сказочной метафоры и самосознания. Выделен принцип работы сказочной метафоры: погружение в семантическое сказочное пространство с проработкой подструктур самосознания в том числе идентификацией со сказочным героем/ситуацией. Предложен новый способ влияния на развитие подструктур самосознания (когнитивную, поведенческую) подростков, воспитанников интернатных учреждений — специальная программа групповой психологической работы «Путешествие по Тридевятому царство Самосознания». Сказочная метафора дарит уникальную возможность развивать самосознание и самооценку за счет раскрытия и объяснения явлений и феноменов внутреннего мира, нового взгляда на внешние события и внутренние преобразования, предъявления себя миру и контактов с ним.
The potential possibilities for consciousness development among teenagers-orphans 14—17 aged living in boarding institute, through the special psychological group work with using fairytale metaphor as a tool, were investigated here. The contents, concepts and resources of fairytale metaphor and consciousness were analysed and disclosed. Also, here was isolated the principle of fairytale metaphor: diving into semantic fabulous space with current study of mental substructures, including self-identification with the fairy-tale personaqe/situation. A new way to influence the development of consciousness substructures (cognitive, behavioral) for adolescent in boarding schools was proposed — a special training program of group psychological work, named "Travel in Far-Far Away- Kingdom of Self-Consciousness". As we see, fairytale metaphor gives a unique opportunity to develop self-awareness and self-esteem through the disclosure and explanation of events and phenomena of the inner world for adolescents, for their new look at external events and internal transformation, bringing themselves to the world and contacts with it.
ББК 88.37
Т41
Общий = Общая психология : Психология личности : Психические свойства личности
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Практическая (консультативная) психология : Психотерапия
88.37
Тимур, О.Ю.
Сказочная метафора как средство развития самосознания : автореферат магистерской диссертации / О.Ю. Тимур. – Москва : Московский городской психолого-педагогический университет, 2015. – 19 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=234064 . – 030300.68 – Психология. Магистерская программа – Консультативная психология .
Изучались потенциальные возможности развития самосознания у подростков-сирот 14—17 лет в детских домах в рамках специальной психологической групповой работы с помощью сказочной метафоры как инструмента. Проработаны и раскрыты содержание и ресурсы понятий сказочной метафоры и самосознания. Выделен принцип работы сказочной метафоры: погружение в семантическое сказочное пространство с проработкой подструктур самосознания в том числе идентификацией со сказочным героем/ситуацией. Предложен новый способ влияния на развитие подструктур самосознания (когнитивную, поведенческую) подростков, воспитанников интернатных учреждений — специальная программа групповой психологической работы «Путешествие по Тридевятому царство Самосознания». Сказочная метафора дарит уникальную возможность развивать самосознание и самооценку за счет раскрытия и объяснения явлений и феноменов внутреннего мира, нового взгляда на внешние события и внутренние преобразования, предъявления себя миру и контактов с ним.
The potential possibilities for consciousness development among teenagers-orphans 14—17 aged living in boarding institute, through the special psychological group work with using fairytale metaphor as a tool, were investigated here. The contents, concepts and resources of fairytale metaphor and consciousness were analysed and disclosed. Also, here was isolated the principle of fairytale metaphor: diving into semantic fabulous space with current study of mental substructures, including self-identification with the fairy-tale personaqe/situation. A new way to influence the development of consciousness substructures (cognitive, behavioral) for adolescent in boarding schools was proposed — a special training program of group psychological work, named "Travel in Far-Far Away- Kingdom of Self-Consciousness". As we see, fairytale metaphor gives a unique opportunity to develop self-awareness and self-esteem through the disclosure and explanation of events and phenomena of the inner world for adolescents, for their new look at external events and internal transformation, bringing themselves to the world and contacts with it.
ББК 88.37
Т41
Общий = Общая психология : Психология личности : Психические свойства личности
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Практическая (консультативная) психология : Психотерапия