Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Червякова, Татьяна Григорьевна - Индивидуально-психологические особенности личности участников моббинга
Червякова, Татьяна Григорьевна - Индивидуально-психологические особенности личности участников моббинга
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Червякова, Татьяна Григорьевна
Индивидуально-психологические особенности личности участников моббинга : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Червякова, Татьяна Григорьевна
Индивидуально-психологические особенности личности участников моббинга : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.47
Червякова, Татьяна Григорьевна.
Индивидуально-психологические особенности личности участников моббинга : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Татьяна Григорьевна Червякова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 80 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=237734 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Юридическая психология: судебно-экспертная практика".
Тема нашей магистерской работы была обоснована актуальностью такой проблемы в современных российских школах как моббинг. В связи с широким распространение проблемы моббинга в образовательной среде, с одной стороны, и недостаточной изученностью данного феномена, с другой, нам показалось актуальным изучение индивидуально-психологических особенностей участников моббинга. Цель нашей работы состояла в выявлении связи между такими индивидуально-психологическими особенностями как акцентуации характера, копинг стратегии, защитные механизмы психики подростков с ролевыми позициями в ситуации моббинга. В первой главе работы нами был проведен теоретически анализ отечественной и зарубежной литературы по теме, изучены основные подходы к исследованию проблемы моббинга в разных странах. Мы описываем теории и структуру моббинга, перечисляем возможные причины и последствия участия в моббинге, даем краткую характеристику личностных особенностей участников моббинга, а также касаемся таких индивидуально-психологических особенностей личности, как акцентуации характера, копинг стратегии и психологические защиты, которые в дальнейшем и составляют основу нашего исследования. Во второй главе нашей работы мы описываем организацию и проведение исследования, даем обоснование выбранным методикам, проводим математический и качественный анализ полученных данных и интерпретацию результатов. Полученные результаты отображены в заключительной части работы и дают возможность более полного изучения отдельных особенностей личности участников моббинга, систематизации данных для составления глубинного психологического портрета разных участников моббинга.
The theme of our master`s work was the urgency of this problem in modern Russian schools as a mobbing. Due to the wide spread problem of mobbing in the educational environment, on the one hand, and insufficient knowledge of this phenomenon, on the other hand, it seemed to us important to study individual psychological characteristics of members of mobbing. The aim of our work was to identify the relationship between such individual psychological characteristics as the accentuation of character, coping strategies, defense mechanisms of the psyche of adolescents with role positions in a situation of mobbing. In the first chapter of the work we carried out a theoretical analysis of the domestic and foreign literature on the subject, studied the main approaches to the study of mobbing problems in different countries. We describe the theory and mobbing structure, lists the possible causes and consequences of participation in the mobbing, give a brief description of personal characteristics of participants mobbing, as well as touch on such individual psychological characteristics of personality, as the accentuation of character, coping strategies and psychological protection, which later form the basis of our research. In the second chapter of our work, we describe the organization and conduct of the study, giving rationale selected methods, perform mathematical and qualitative data analysis and interpretation of the results. The results are shown in the final part of the work and provide an opportunity to more fully explore the individual features of personality mobbing participants, systematization of data for the deep psychological portraits of various members of mobbing.
ББК 88.47
Ч-45
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Социальная психология
88.47
Червякова, Татьяна Григорьевна.
Индивидуально-психологические особенности личности участников моббинга : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Татьяна Григорьевна Червякова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 80 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=237734 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Юридическая психология: судебно-экспертная практика".
Тема нашей магистерской работы была обоснована актуальностью такой проблемы в современных российских школах как моббинг. В связи с широким распространение проблемы моббинга в образовательной среде, с одной стороны, и недостаточной изученностью данного феномена, с другой, нам показалось актуальным изучение индивидуально-психологических особенностей участников моббинга. Цель нашей работы состояла в выявлении связи между такими индивидуально-психологическими особенностями как акцентуации характера, копинг стратегии, защитные механизмы психики подростков с ролевыми позициями в ситуации моббинга. В первой главе работы нами был проведен теоретически анализ отечественной и зарубежной литературы по теме, изучены основные подходы к исследованию проблемы моббинга в разных странах. Мы описываем теории и структуру моббинга, перечисляем возможные причины и последствия участия в моббинге, даем краткую характеристику личностных особенностей участников моббинга, а также касаемся таких индивидуально-психологических особенностей личности, как акцентуации характера, копинг стратегии и психологические защиты, которые в дальнейшем и составляют основу нашего исследования. Во второй главе нашей работы мы описываем организацию и проведение исследования, даем обоснование выбранным методикам, проводим математический и качественный анализ полученных данных и интерпретацию результатов. Полученные результаты отображены в заключительной части работы и дают возможность более полного изучения отдельных особенностей личности участников моббинга, систематизации данных для составления глубинного психологического портрета разных участников моббинга.
The theme of our master`s work was the urgency of this problem in modern Russian schools as a mobbing. Due to the wide spread problem of mobbing in the educational environment, on the one hand, and insufficient knowledge of this phenomenon, on the other hand, it seemed to us important to study individual psychological characteristics of members of mobbing. The aim of our work was to identify the relationship between such individual psychological characteristics as the accentuation of character, coping strategies, defense mechanisms of the psyche of adolescents with role positions in a situation of mobbing. In the first chapter of the work we carried out a theoretical analysis of the domestic and foreign literature on the subject, studied the main approaches to the study of mobbing problems in different countries. We describe the theory and mobbing structure, lists the possible causes and consequences of participation in the mobbing, give a brief description of personal characteristics of participants mobbing, as well as touch on such individual psychological characteristics of personality, as the accentuation of character, coping strategies and psychological protection, which later form the basis of our research. In the second chapter of our work, we describe the organization and conduct of the study, giving rationale selected methods, perform mathematical and qualitative data analysis and interpretation of the results. The results are shown in the final part of the work and provide an opportunity to more fully explore the individual features of personality mobbing participants, systematization of data for the deep psychological portraits of various members of mobbing.
ББК 88.47
Ч-45
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
Общий = Социальная психология