Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Паршикова, Ольга Анатольевна - Сравнительный анализ традиционных и информационно-коммуникационных образовательных технологий при...
Паршикова, Ольга Анатольевна - Сравнительный анализ традиционных и информационно-коммуникационных образовательных технологий при...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Паршикова, Ольга Анатольевна
Сравнительный анализ традиционных и информационно-коммуникационных образовательных технологий при... : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Паршикова, Ольга Анатольевна
Сравнительный анализ традиционных и информационно-коммуникационных образовательных технологий при... : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
74.5
Паршикова, Ольга Анатольевна.
Сравнительный анализ традиционных и информационно-коммуникационных образовательных технологий при изучении иностранного языка студентами вузов : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Ольга Анатольевна Паршикова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 145 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238901 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Педагогика и психология воспитания учащихся".
Данная работа посвящена сравнению эффективности традиционных и информационно-коммуникационных образовательных технологий в рамках выполнения эквивалентных учебных заданий на понимание и порождение письменного текста при обучении студентов иностранному языку (французскому). Актуальность исследования обусловлена недостаточным освещением этой темы в научной литературе при высокой практической потребности ее освещения, характерной для современной системы образования. В первой главе был проведен обзор существующей литературы по проблеме и сформирована теоретико-методологическая база исследования: работы И. А. Зимней, А. А. Вербицкого, В. Н. Введенского, Д. Легро, Ж. Кринона, Н. Гишона, исследования международной группы С. Лалу и В. Н. Носуленко. Во второй главе на основании этой теоретико-методологической базы был разработан дизайн эмпирического исследования и подобраны методики. Исследование показало, что значимой разницы в результатах выполнения заданий на порождение письменного текста нет, при этом разница в результатах выполнения заданий на понимание текста может быть очень существенной, и величина ее зависит от уровня владения языком. Была также обнаружена статистически значимая разница во временных затратах на выполнение заданий в традиционном и ИКТ-вариантах: ИКТ-вариант требует больше времени. На эффективность работы с текстом на компьютере влияет уровень развития пространственного интеллекта, а на объем порождаемого текста — уровень математического и практического интеллекта. С учетом обнаруженных закономерностей были сформулированы методические рекомендации.
The research examines the effectiveness of ICT educational technologies compared to traditional educational technologies for reading and writing in foreign language (French). The subject is not enough described in scientific publications, though the educational practice demands it. The first chapter defines theoretical and methodological foundations for the research: the works of I. A. Zimnaya, A. A. Verbitskij, V. N. Vvedenskij, D. Legros, J. Crinon, N. Guichon, S. Lahlou, V. Nosulenko; the Common European Framework of Reference. The second chapter describes the research design and its results. It was found that there is no significant difference between writing on paper and ICT writing. On the contrary, reading can be strongly influenced by the text form (paper text or text from screen), and the degree of this influence depends on the reader’s level of language skills. It was also demonstrated that ICT reading and writing demands significantly more time. Working with texts on computer is easier for those who have a high level of spatial intelligence. The volume of the produced text correlates to the writer’s level of mathematical and practical intelligence. Discovered patterns allowed to give pedagogical recommendations.
ББК 74.5
П18
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
74.5
Паршикова, Ольга Анатольевна.
Сравнительный анализ традиционных и информационно-коммуникационных образовательных технологий при изучении иностранного языка студентами вузов : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Ольга Анатольевна Паршикова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 145 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=238901 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Педагогика и психология воспитания учащихся".
Данная работа посвящена сравнению эффективности традиционных и информационно-коммуникационных образовательных технологий в рамках выполнения эквивалентных учебных заданий на понимание и порождение письменного текста при обучении студентов иностранному языку (французскому). Актуальность исследования обусловлена недостаточным освещением этой темы в научной литературе при высокой практической потребности ее освещения, характерной для современной системы образования. В первой главе был проведен обзор существующей литературы по проблеме и сформирована теоретико-методологическая база исследования: работы И. А. Зимней, А. А. Вербицкого, В. Н. Введенского, Д. Легро, Ж. Кринона, Н. Гишона, исследования международной группы С. Лалу и В. Н. Носуленко. Во второй главе на основании этой теоретико-методологической базы был разработан дизайн эмпирического исследования и подобраны методики. Исследование показало, что значимой разницы в результатах выполнения заданий на порождение письменного текста нет, при этом разница в результатах выполнения заданий на понимание текста может быть очень существенной, и величина ее зависит от уровня владения языком. Была также обнаружена статистически значимая разница во временных затратах на выполнение заданий в традиционном и ИКТ-вариантах: ИКТ-вариант требует больше времени. На эффективность работы с текстом на компьютере влияет уровень развития пространственного интеллекта, а на объем порождаемого текста — уровень математического и практического интеллекта. С учетом обнаруженных закономерностей были сформулированы методические рекомендации.
The research examines the effectiveness of ICT educational technologies compared to traditional educational technologies for reading and writing in foreign language (French). The subject is not enough described in scientific publications, though the educational practice demands it. The first chapter defines theoretical and methodological foundations for the research: the works of I. A. Zimnaya, A. A. Verbitskij, V. N. Vvedenskij, D. Legros, J. Crinon, N. Guichon, S. Lahlou, V. Nosulenko; the Common European Framework of Reference. The second chapter describes the research design and its results. It was found that there is no significant difference between writing on paper and ICT writing. On the contrary, reading can be strongly influenced by the text form (paper text or text from screen), and the degree of this influence depends on the reader’s level of language skills. It was also demonstrated that ICT reading and writing demands significantly more time. Working with texts on computer is easier for those who have a high level of spatial intelligence. The volume of the produced text correlates to the writer’s level of mathematical and practical intelligence. Discovered patterns allowed to give pedagogical recommendations.
ББК 74.5
П18
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Общий = Детская психология : Педагогическая психология