Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Лобачева, Елена Константиновна - Развитие смысловых значений эмоционально-оценочной лексики у детей с расстройствами аутистическог...
Лобачева, Елена Константиновна - Развитие смысловых значений эмоционально-оценочной лексики у детей с расстройствами аутистическог...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Лобачева, Елена Константиновна
Развитие смысловых значений эмоционально-оценочной лексики у детей с расстройствами аутистическог... : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Автор: Лобачева, Елена Константиновна
Развитие смысловых значений эмоционально-оценочной лексики у детей с расстройствами аутистическог... : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.48
Лобачева, Елена Константиновна.
Развитие смысловых значений эмоционально-оценочной лексики у детей с расстройствами аутистического спектра : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Елена Константиновна Лобачева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 13 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=240398 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)".
Актуальность темы обусловлена сравнительно малой изученностью и практической потребностью дальнейшей разработки проблемы развития речи у детей с РАС и решению их коммуникативных трудностей. Целью данного диссертационного исследования является изучение теоретических, методических и прикладных аспектов развития смысловых значений эмоционально-оценочной лексики у детей дошкольного возраста с РАС. Результаты обследования речи показали, что дети с РАС имеют специфические особенности в усвоении эмоционально-оценочной лексики: они чаще нейротипичных детей используют неологизмы, дают нечастотные, креативные ответы на вопросы, а также при диагностике этого раздела лексики проявились ошибки, характерные для речи аутистов в целом: неправильное использование личных местоимений, «застревание» на любимых темах. Экспериментальное обучение показало, что специально организованная работа по развитию эмоциональности и эмоционально-оценочной лексики способствует усвоению детьми с РАС данного пласта языковой системы, повышает уровень их лексической компетентности, улучшает социализацию. Данный методический опыт смогут использовать специалисты, работающие с детьми дошкольного возраста с РАС. Ключевые слова: эмоционально-оценочная лексика, расстройства аутистического спектра, неологизмы, коммуникативные ситуации, социализация.
The development of the semantic values of the emotional-evaluative vocabulary of children with autism spectrum disorders Lobacheva Elena This topic is relevant because it is not completely understood and requires further study of the problem of development of speech of children with ASD and ways to solve their communicative difficulties. The purpose of this research is to study theoretical, methodological and applied aspects of the development of the semantic values of the emotional-evaluative vocabulary of preschool children with ASD. The results of the survey showed that children with ASD learn the emotional-evaluative vocabulary in a different way. They tend to use neologisms, to give creative answers, and it was also revealed that children with ASD use personal pronouns in a wrong way and "stuck" on their favorite topics. Experimental learning has shown that special methods of the development of emotional and emotional-evaluative vocabulary promote the assimilation of children with ASD, increase the level of their lexical competence, improve socialization. This methodical experience can be used by the professionals who work with preschool children with ASD. Key words: emotional and evaluative vocabulary, autism spectrum disorders, neologisms, communicative situation, socialization.
ББК 88.48
Л68
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
88.48
Лобачева, Елена Константиновна.
Развитие смысловых значений эмоционально-оценочной лексики у детей с расстройствами аутистического спектра : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Елена Константиновна Лобачева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2016. – 13 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=240398 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)".
Актуальность темы обусловлена сравнительно малой изученностью и практической потребностью дальнейшей разработки проблемы развития речи у детей с РАС и решению их коммуникативных трудностей. Целью данного диссертационного исследования является изучение теоретических, методических и прикладных аспектов развития смысловых значений эмоционально-оценочной лексики у детей дошкольного возраста с РАС. Результаты обследования речи показали, что дети с РАС имеют специфические особенности в усвоении эмоционально-оценочной лексики: они чаще нейротипичных детей используют неологизмы, дают нечастотные, креативные ответы на вопросы, а также при диагностике этого раздела лексики проявились ошибки, характерные для речи аутистов в целом: неправильное использование личных местоимений, «застревание» на любимых темах. Экспериментальное обучение показало, что специально организованная работа по развитию эмоциональности и эмоционально-оценочной лексики способствует усвоению детьми с РАС данного пласта языковой системы, повышает уровень их лексической компетентности, улучшает социализацию. Данный методический опыт смогут использовать специалисты, работающие с детьми дошкольного возраста с РАС. Ключевые слова: эмоционально-оценочная лексика, расстройства аутистического спектра, неологизмы, коммуникативные ситуации, социализация.
The development of the semantic values of the emotional-evaluative vocabulary of children with autism spectrum disorders Lobacheva Elena This topic is relevant because it is not completely understood and requires further study of the problem of development of speech of children with ASD and ways to solve their communicative difficulties. The purpose of this research is to study theoretical, methodological and applied aspects of the development of the semantic values of the emotional-evaluative vocabulary of preschool children with ASD. The results of the survey showed that children with ASD learn the emotional-evaluative vocabulary in a different way. They tend to use neologisms, to give creative answers, and it was also revealed that children with ASD use personal pronouns in a wrong way and "stuck" on their favorite topics. Experimental learning has shown that special methods of the development of emotional and emotional-evaluative vocabulary promote the assimilation of children with ASD, increase the level of their lexical competence, improve socialization. This methodical experience can be used by the professionals who work with preschool children with ASD. Key words: emotional and evaluative vocabulary, autism spectrum disorders, neologisms, communicative situation, socialization.
ББК 88.48
Л68
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)