Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Петрова, Ольга Михайловна - Особенности родительского отношения к сиблингам с нормативным развитием и с расстройствами аутист...
Петрова, Ольга Михайловна - Особенности родительского отношения к сиблингам с нормативным развитием и с расстройствами аутист...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Петрова, Ольга Михайловна
Особенности родительского отношения к сиблингам с нормативным развитием и с расстройствами аутист... : выпускная квалификационная работа : дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Автор: Петрова, Ольга Михайловна
Особенности родительского отношения к сиблингам с нормативным развитием и с расстройствами аутист... : выпускная квалификационная работа : дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.48
Петрова, Ольга Михайловна.
Особенности родительского отношения к сиблингам с нормативным развитием и с расстройствами аутистического спектра : выпускная квалификационная работа : дипломная работа / Ольга Михайловна Петрова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 83 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=241660 . – 37.05.01 - Клиническая психология. Специализация "Клинико-психологическая помощь ребенку и семье".
В данной работе сделана попытка изучить особенности отношения ро-дителей к сиблингам с нормативным развитием и с РАС, их поведения по отношению к каждому ребенку, а также попытка изучить образ сиблинговой подсистемы и сиблингового общения у родителей. Для проведения исследования использовался метод полуструктурированного интервью, составленного автором исследования, с помощью которого исследовались особенности жизни семьи. Также использовалась методика «Взаимодействие родитель — ребенок и методика «Братско-сестринский опросник» в модификации автора. В результате исследования были выявлены различия в отношении матери к сибилнгам с нормативным развитием и с РАС, в большей степени обусловленные типом развития ребенка, чем порядком рождения. Также было выявлено, что у матерей в семьях, где один из двух сиблингов имеет расстройство аутистического спектра, образ сиблинговой подсистемы не простроен.
The main aim of this work is to explore the characteristics of relashionship be-tween parents and siblings with regulatory development and with ASD, their behavior during the communication with each child, there is also an attempt to explore the image of sibling subsystems and sibling communication of parents. The method was composed by the author of the study and features of family life were investigated by this method. The technique "The interaction parent — child" ("IPC") was also used, that was written by Markovskaya I.M, and the methods "Brother-sister questionnaire» in the modification of the author. As the result, the study revealed differences in the mother`s attitude to the siblings with regulatory development and with ASD, it was more due to the type of child development than birth order. It was also revealed that in the families where one of the two siblings has autism spectrum disorder, mothers have no idea about sibling subsystem.
ББК 88.48
П30
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Социальная психология
88.48
Петрова, Ольга Михайловна.
Особенности родительского отношения к сиблингам с нормативным развитием и с расстройствами аутистического спектра : выпускная квалификационная работа : дипломная работа / Ольга Михайловна Петрова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 83 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=241660 . – 37.05.01 - Клиническая психология. Специализация "Клинико-психологическая помощь ребенку и семье".
В данной работе сделана попытка изучить особенности отношения ро-дителей к сиблингам с нормативным развитием и с РАС, их поведения по отношению к каждому ребенку, а также попытка изучить образ сиблинговой подсистемы и сиблингового общения у родителей. Для проведения исследования использовался метод полуструктурированного интервью, составленного автором исследования, с помощью которого исследовались особенности жизни семьи. Также использовалась методика «Взаимодействие родитель — ребенок и методика «Братско-сестринский опросник» в модификации автора. В результате исследования были выявлены различия в отношении матери к сибилнгам с нормативным развитием и с РАС, в большей степени обусловленные типом развития ребенка, чем порядком рождения. Также было выявлено, что у матерей в семьях, где один из двух сиблингов имеет расстройство аутистического спектра, образ сиблинговой подсистемы не простроен.
The main aim of this work is to explore the characteristics of relashionship be-tween parents and siblings with regulatory development and with ASD, their behavior during the communication with each child, there is also an attempt to explore the image of sibling subsystems and sibling communication of parents. The method was composed by the author of the study and features of family life were investigated by this method. The technique "The interaction parent — child" ("IPC") was also used, that was written by Markovskaya I.M, and the methods "Brother-sister questionnaire» in the modification of the author. As the result, the study revealed differences in the mother`s attitude to the siblings with regulatory development and with ASD, it was more due to the type of child development than birth order. It was also revealed that in the families where one of the two siblings has autism spectrum disorder, mothers have no idea about sibling subsystem.
ББК 88.48
П30
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Социальная психология