Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Симонов, П.В. - Лекции о работе головного мозга
Симонов, П.В. - Лекции о работе головного мозга
Доступно
1 из 1
1 из 1
Книга
Автор: Симонов, П.В.
Лекции о работе головного мозга : потребностно-информационная теория высшей нервной деятельности
Издательство: Институт психологии РАН, 1998 г.
ISBN 5-201-02277-4, 5-201-02295-2
Автор: Симонов, П.В.
Лекции о работе головного мозга : потребностно-информационная теория высшей нервной деятельности
Издательство: Институт психологии РАН, 1998 г.
ISBN 5-201-02277-4, 5-201-02295-2
Книга
28.9 С37
Симонов, П.В.
Лекции о работе головного мозга : потребностно-информационная теория высшей нервной деятельности / П.В. Симонов. – Москва : Институт психологии РАН, 1998. – 98 с. – 6,0 печ. л. – ISBN 5-201-02277-4 . – ISBN 5-201-02295-2.
Автор экспериментально обосновывает представление об эмоции как функции какой-либо актуальной потребности (витальной, социальной идеальной) и оценки мозгом вероятности (возможности) ее удовлетворения. Рассматривая сознание как знание, которое с помощью слов, математических символов, образов художественных произведений может быть передано другому человеку, стать именно со-знанием, т.е. совместным, разделенным знанием, автор выделяет две разновидности неосознаваемого психического: подсознание и сверхсознание - творческую интуицию, деятельность которой ведет к порождению гипотез и решений, ранее не существовавших ни в личном опыте субъекта, ни в опыте предшествующих поколений. Современные методы исследования мозга позволяют в известных пределах указать на те мозговые образования, которым принадлежит ведущая роль в реализации осознаваемых и неосознаваемых психических функций. Для студентов и аспирантов, изучающих физиологию высшей нервной деятельности, психофизиологию.
ББК 28.9
С37
Общий = Биологические науки : Физиология : Психофизиология
Общий = Общая психология
28.9 С37
Симонов, П.В.
Лекции о работе головного мозга : потребностно-информационная теория высшей нервной деятельности / П.В. Симонов. – Москва : Институт психологии РАН, 1998. – 98 с. – 6,0 печ. л. – ISBN 5-201-02277-4 . – ISBN 5-201-02295-2.
Автор экспериментально обосновывает представление об эмоции как функции какой-либо актуальной потребности (витальной, социальной идеальной) и оценки мозгом вероятности (возможности) ее удовлетворения. Рассматривая сознание как знание, которое с помощью слов, математических символов, образов художественных произведений может быть передано другому человеку, стать именно со-знанием, т.е. совместным, разделенным знанием, автор выделяет две разновидности неосознаваемого психического: подсознание и сверхсознание - творческую интуицию, деятельность которой ведет к порождению гипотез и решений, ранее не существовавших ни в личном опыте субъекта, ни в опыте предшествующих поколений. Современные методы исследования мозга позволяют в известных пределах указать на те мозговые образования, которым принадлежит ведущая роль в реализации осознаваемых и неосознаваемых психических функций. Для студентов и аспирантов, изучающих физиологию высшей нервной деятельности, психофизиологию.
ББК 28.9
С37
Общий = Биологические науки : Физиология : Психофизиология
Общий = Общая психология
Филиал | Фонд | Всего | Доступно для выдачи |
---|---|---|---|
Сретенка | ЧЗ | 1 | 1 |