Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Прихожан, А.М. - Проблема подросткового кризиса
Прихожан, А.М. - Проблема подросткового кризиса
Статья
Автор: Прихожан, А.М.
Психологическая наука и образование: Проблема подросткового кризиса
1997 г.
ISBN отсутствует
Автор: Прихожан, А.М.
Психологическая наука и образование: Проблема подросткового кризиса
1997 г.
ISBN отсутствует
Статья
88.8
Прихожан, А.М.
Проблема подросткового кризиса / А.М. Прихожан // Психологическая наука и образование / В.В. Рубцов, Аркадий Аронович Марголис, В.А. Гуружапов. – 1997. – №1 1997. – С. 82-88. – URL: https://psyjournals.ru/psyedu/1997/n1/Prihozhan.shtml (дата обращения: 07.05.2020).
В статье кризис подросткового возраста рассматривается как один из самых важных и сложных критических периодов развития. По мнению автора, протекание возрастного кризиса проходит три фазы: 1) негативную, или предкритическую, когда происходит ломка старых привычек, стереотипов, распад сформировавшихся ранее структур; 2) кульминационную точку кризиса (в подростковом возрасте — это 13 лет, хотя эта точка, конечно, достаточно условна); 3) посткритическую фазу, то есть период формирования новых структур, построения новых отношений и т.п. Подчеркивается двойственность позиции подростка, которая определяет специфику кризиса — в силу недостаточной психологической и социальной зрелости подросток, отстаивая перед взрослым свою новую позицию, добиваясь равных прав, стремясь расширить рамки дозволенного, одновременно ждет от взрослых помощи, поддержки и защиты. Следовательно,либеральное, «разрешающее» отношение часто наталкивается на глухое раздражение подростка, а достаточно жесткий (но при этом аргументированный) запрет, вызывающий кратковременную вспышку негодования, напротив, ведет к успокоению, эмоциональному благополучию
ББК 88.8
Общий = Детская психология
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Дисциплины (модули) вариативная часть : Обучение и воспитание детей с эмоциональными и поведенческими расстройствами (44.03.02 Белозерская О.В.) - доп
88.8
Прихожан, А.М.
Проблема подросткового кризиса / А.М. Прихожан // Психологическая наука и образование / В.В. Рубцов, Аркадий Аронович Марголис, В.А. Гуружапов. – 1997. – №1 1997. – С. 82-88. – URL: https://psyjournals.ru/psyedu/1997/n1/Prihozhan.shtml (дата обращения: 07.05.2020).
В статье кризис подросткового возраста рассматривается как один из самых важных и сложных критических периодов развития. По мнению автора, протекание возрастного кризиса проходит три фазы: 1) негативную, или предкритическую, когда происходит ломка старых привычек, стереотипов, распад сформировавшихся ранее структур; 2) кульминационную точку кризиса (в подростковом возрасте — это 13 лет, хотя эта точка, конечно, достаточно условна); 3) посткритическую фазу, то есть период формирования новых структур, построения новых отношений и т.п. Подчеркивается двойственность позиции подростка, которая определяет специфику кризиса — в силу недостаточной психологической и социальной зрелости подросток, отстаивая перед взрослым свою новую позицию, добиваясь равных прав, стремясь расширить рамки дозволенного, одновременно ждет от взрослых помощи, поддержки и защиты. Следовательно,либеральное, «разрешающее» отношение часто наталкивается на глухое раздражение подростка, а достаточно жесткий (но при этом аргументированный) запрет, вызывающий кратковременную вспышку негодования, напротив, ведет к успокоению, эмоциональному благополучию
ББК 88.8
Общий = Детская психология
Дисциплины = Дисциплины (модули) : Блок 1 Дисциплины (модули) вариативная часть : Обучение и воспитание детей с эмоциональными и поведенческими расстройствами (44.03.02 Белозерская О.В.) - доп