Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Зебзеева, В. А. - Экологическое образование дошкольников
Зебзеева, В. А. - Экологическое образование дошкольников
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Зебзеева, В. А.
Экологическое образование дошкольников : проблемы и пути решения
Издательство: Директ-Медиа, 2015 г.
ISBN 978-5-4475-3948-1
Автор: Зебзеева, В. А.
Экологическое образование дошкольников : проблемы и пути решения
Издательство: Директ-Медиа, 2015 г.
ISBN 978-5-4475-3948-1
Электронный ресурс
74.14
Зебзеева, В. А.
Экологическое образование дошкольников : проблемы и пути решения : сборник статей. – М.|Берлин : Директ-Медиа, 2015. – 131 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=362896 . – На рус. яз. – ISBN 978-5-4475-3948-1.
Экологическое образование детей дошкольного возраста является важным направлением дошкольной педагогики и реализуется во многих дошкольных учреждениях страны. К настоящему времени в науке накоплены теоретические и практические знания, создана законодательно-правовая база, разработаны концепции и программы экологического образования на национальном, региональном уровнях.Однако опыт показывает, что далеко не все проблемы в этой области решены. Быстрый рост городов, увеличение численности городского населения, и как следствие усиление негативного воздействия людей на природу, которое к настоящему времени приобрело планетарный характер, оказывают влияние на процессы присвоения ребенком экологической культуры. Многие дети живут в искусственной среде. Изо дня в день они видят серые монотонные здания, чувствуют под ногами асфальт, дышат выхлопными газами автомобилей и представляют природу, как что-то очень отвлеченное и отдаленное. Все больше времени ребенок проводит за компьютерными играми, видеомагнитофоном, телевизором. Происходит подмена естественной природы виртуальной.Отсутствие полноценного общения ребенка с природой, приводит к экологической депривации, сказывается на экологическом развитии детей, его физическом и психическом здоровье. В качестве основополагающей идеи, созданной нами концепции экологического развития детей дошкольного возраста выступает идея об использовании экологической субкультуры детства, как источника экологического развития детей в условиях ограничения возможности взаимодействия детей с естественной природой.Экологическая субкультура детства выступает источником экологического развития детей, так как в ней реализуются программы деятельности, поведения, позволяющих принимать решение по поводу взаимодействия с миром природы, сохраняются образцы ценности, отношения к природе, информация об образе жизни в природе.Присвоению экологической субкультуры детства способствуют: реализация педагогического потенциала эколого-гуманистической среды, обеспечение готовности воспитателя к экологическому образованию, организации эколого-ориентированной деятельности детей в условиях экологической депривации, использование педагогического сопровождения, с учетом модели депривационной ситуации.
ББК 74.14
373
74.14
Зебзеева, В. А.
Экологическое образование дошкольников : проблемы и пути решения : сборник статей. – М.|Берлин : Директ-Медиа, 2015. – 131 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=362896 . – На рус. яз. – ISBN 978-5-4475-3948-1.
Экологическое образование детей дошкольного возраста является важным направлением дошкольной педагогики и реализуется во многих дошкольных учреждениях страны. К настоящему времени в науке накоплены теоретические и практические знания, создана законодательно-правовая база, разработаны концепции и программы экологического образования на национальном, региональном уровнях.Однако опыт показывает, что далеко не все проблемы в этой области решены. Быстрый рост городов, увеличение численности городского населения, и как следствие усиление негативного воздействия людей на природу, которое к настоящему времени приобрело планетарный характер, оказывают влияние на процессы присвоения ребенком экологической культуры. Многие дети живут в искусственной среде. Изо дня в день они видят серые монотонные здания, чувствуют под ногами асфальт, дышат выхлопными газами автомобилей и представляют природу, как что-то очень отвлеченное и отдаленное. Все больше времени ребенок проводит за компьютерными играми, видеомагнитофоном, телевизором. Происходит подмена естественной природы виртуальной.Отсутствие полноценного общения ребенка с природой, приводит к экологической депривации, сказывается на экологическом развитии детей, его физическом и психическом здоровье. В качестве основополагающей идеи, созданной нами концепции экологического развития детей дошкольного возраста выступает идея об использовании экологической субкультуры детства, как источника экологического развития детей в условиях ограничения возможности взаимодействия детей с естественной природой.Экологическая субкультура детства выступает источником экологического развития детей, так как в ней реализуются программы деятельности, поведения, позволяющих принимать решение по поводу взаимодействия с миром природы, сохраняются образцы ценности, отношения к природе, информация об образе жизни в природе.Присвоению экологической субкультуры детства способствуют: реализация педагогического потенциала эколого-гуманистической среды, обеспечение готовности воспитателя к экологическому образованию, организации эколого-ориентированной деятельности детей в условиях экологической депривации, использование педагогического сопровождения, с учетом модели депривационной ситуации.
ББК 74.14
373