Электронный каталог Фундаментальной
библиотеки ФГБОУ ВО МГППУ

👓
eng|rus
Фундаментальная библиотека Московского
государственного психолого-педагогического
университета

Адрес: г. Москва, ул. Сретенка, д. 29
Телефон: 8 (495) 607-23-40
Часы работы: пн-пт — 9:00—20:00; сб — 10:00—18:00
bib_logo

Поиск :

  • Новые поступления
  • Простой поиск
  • Расширенный поиск

  • Авторы
  • Издательства
  • Серии
  • Тезаурус (Рубрики)

  • Учебная литература:
      • Список дисциплин

    • Помощь

    Личный кабинет :


    Электронный каталог: Дубовая, Е. В. - Сигналы авторского присутствия в эпическом тексте

    Дубовая, Е. В. - Сигналы авторского присутствия в эпическом тексте

    Нет экз.
    Электронный ресурс
    Автор: Дубовая, Е. В.
    Сигналы авторского присутствия в эпическом тексте
    Издательство: МПГУ, 2012 г.
    ISBN 978-5-4263-0112-2

    полный текст

    На полку На полку


    Электронный ресурс
    81.471.1-71

    Дубовая, Е. В.
    Сигналы авторского присутствия в эпическом тексте. – Москва : МПГУ, 2012. – 54 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=363825 . – На рус. яз. – ISBN 978-5-4263-0112-2.

    В разнообразных по формам произведениях народного эпического творчества несмотря на существование бесконечного множества различий наблюдаются некоторые общие закономерности. Так, в «обезличенных», «анонимных», «коллективных», «народных» эпических песнях наряду с объективным описанием событий постоянно звучит голос автора с его очень личностным отношением, позицией, оценкой. Индивидуально-авторское присутствие легко дешифруется по целому ряду признаков. В старофранцузской «Песни о Роланде» ощущение субъективного начала привносят в повествование различные категории местоимений, авторские комментарии, аллюзии, реминисценции, всегда экспрессивно заряженные пословицы, идиомы, сатирические, гротескные зарисовки. В качестве средств синтаксической изобразительности могут функционировать восклицательные предложения, презентативные обороты и даже будущее время как выражение авторской проспекции. Все эти формы манифестации лирического субъекта передают атмосферу непосредственного живого общения с аудиторией. Они естественно вписываются в общий контекст песни, образуя с ним диалектическое единство, повышают выразительные возможности эпического текста.

    ББК 81.471.1-71

    811.161.1’38

    © Все права защищены ООО "Компания Либэр" , 2009 - 2025  v.20.159