Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Прохорова, Марина Игоревна - Коррекция тревожности у пятиклассников при адаптации к средней школе
Прохорова, Марина Игоревна - Коррекция тревожности у пятиклассников при адаптации к средней школе
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Прохорова, Марина Игоревна
Коррекция тревожности у пятиклассников при адаптации к средней школе : выпускная квалификационная работа : дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Автор: Прохорова, Марина Игоревна
Коррекция тревожности у пятиклассников при адаптации к средней школе : выпускная квалификационная работа : дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.8
Прохорова, Марина Игоревна.
Коррекция тревожности у пятиклассников при адаптации к средней школе : выпускная квалификационная работа : дипломная работа / Марина Игоревна Прохорова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 121 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=349126 . – 050407.65 - Педагогика и психология девиантного поведения. Специализация "Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения".
Актуальность исследования обусловлена ростом у детей и подростков различных трудностей во время обучения, которые сопровождаются повышенной тревожностью, что требует психологического сопровождения в особенно трудные периоды в учебной жизни детей. В нашей работе использованы теоретические методы, методы эмпирического исследования (тестирование, формирующий эксперимент, социометрический метод, метод тренинговой работы), методы статистического анализа. Обнаружено, что школьная тревожность имеет связь с самооценкой, учебной мотивацией и социометрическим статусом учащихся. Под воздействием коррекционно-развивающей программы, направленной на нормализацию уровня тревожности и оптимизацию социально-психологической адаптации пятиклассников, снижается школьная тревожность пятиклассников, также программа способствует групповой сплоченности в классе, становлению адекватной самооценки, поддержанию учебной мотивации пятиклассников. Практическая значимость работы заключается в разработке психокоррекционной программы. Результаты проведенного исследования могут использоваться психологами в работе с младшими подростками.
The relevance of the study is determined by the growth in children and adolescents of various difficulties during training, which are accompanied by increased anxiety, which requires psychological support during especially difficult periods in the educational life of children. In our work we use theoretical methods, methods of empirical research (testing, forming an experiment, sociometric method, method of training work), methods of statistical analysis. It was found that school anxiety has a connection with self-esteem, educational motivation and sociometric status of students. Under the influence of a correction and development program aimed at normalizing the level of anxiety and optimizing the socio-psychological adaptation of fifth graders, the school anxiety of the fifth graders decreases, the program also promotes group cohesion in the classroom, the formation of adequate self-esteem, and the maintenance of the motivation of fifth-graders. The practical importance of the work lies in the development of a psycho-correctional program. The results of the research can be used by psychologists in work with younger adolescents.
ББК 88.8
П84
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
88.8
Прохорова, Марина Игоревна.
Коррекция тревожности у пятиклассников при адаптации к средней школе : выпускная квалификационная работа : дипломная работа / Марина Игоревна Прохорова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 121 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=349126 . – 050407.65 - Педагогика и психология девиантного поведения. Специализация "Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения".
Актуальность исследования обусловлена ростом у детей и подростков различных трудностей во время обучения, которые сопровождаются повышенной тревожностью, что требует психологического сопровождения в особенно трудные периоды в учебной жизни детей. В нашей работе использованы теоретические методы, методы эмпирического исследования (тестирование, формирующий эксперимент, социометрический метод, метод тренинговой работы), методы статистического анализа. Обнаружено, что школьная тревожность имеет связь с самооценкой, учебной мотивацией и социометрическим статусом учащихся. Под воздействием коррекционно-развивающей программы, направленной на нормализацию уровня тревожности и оптимизацию социально-психологической адаптации пятиклассников, снижается школьная тревожность пятиклассников, также программа способствует групповой сплоченности в классе, становлению адекватной самооценки, поддержанию учебной мотивации пятиклассников. Практическая значимость работы заключается в разработке психокоррекционной программы. Результаты проведенного исследования могут использоваться психологами в работе с младшими подростками.
The relevance of the study is determined by the growth in children and adolescents of various difficulties during training, which are accompanied by increased anxiety, which requires psychological support during especially difficult periods in the educational life of children. In our work we use theoretical methods, methods of empirical research (testing, forming an experiment, sociometric method, method of training work), methods of statistical analysis. It was found that school anxiety has a connection with self-esteem, educational motivation and sociometric status of students. Under the influence of a correction and development program aimed at normalizing the level of anxiety and optimizing the socio-psychological adaptation of fifth graders, the school anxiety of the fifth graders decreases, the program also promotes group cohesion in the classroom, the formation of adequate self-esteem, and the maintenance of the motivation of fifth-graders. The practical importance of the work lies in the development of a psycho-correctional program. The results of the research can be used by psychologists in work with younger adolescents.
ББК 88.8
П84
Общий = Детская психология : Педагогическая психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология