Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Авдеева, Н.Н. - Становление образа себя у детей первых трех лет жизни
Авдеева, Н.Н. - Становление образа себя у детей первых трех лет жизни
Статья
Автор: Авдеева, Н.Н.
Вопросы психологии: Становление образа себя у детей первых трех лет жизни
1996 г.
ISBN отсутствует
Автор: Авдеева, Н.Н.
Вопросы психологии: Становление образа себя у детей первых трех лет жизни
1996 г.
ISBN отсутствует
Статья
88.8
Авдеева, Н.Н.
Становление образа себя у детей первых трех лет жизни / Н.Н. Авдеева // Вопросы психологии : Издается с января 1955 года / Ред. Е.В. Щедрина. – 1996. – №4 июль-август 1996. – С. 5-14. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=35003.
Предметом исследования, представленного в данной статье, является образ себя, который рассматривается как структурно организованный аффективно-когнитивный комплекс. Экспериментальная работа состояла из двух частей. В первой — изучались дети первого года жизни, воспитывающиеся в семье и Доме ребенка, имеющие различный опыт общения со взрослыми. Основным методическим приемом было изучение восприятия ребенком своего зеркального отражения, которое связано с формированием самосознания, и отношения к нему. Во второй части работы изучалось становление образа себя у детей второго и третьего года жизни. Методика эксперимента включала констатирующие и формирующие опыты. В констатирующей серии решалась задача изучения становления образа себя у детей, воспитывающихся в семье, а также специфика формирования образа себя у детей, находящихся в других социальных условиях, с другим опытом общения — в Доме ребенка и на «пятидневке». В формирующей серии исследования апробировалась гипотеза о том, что с помощью специально организованных субъектно-ориентированных занятий с детьми можно оказать влияние на формирование образа себя. В исследовании была выявлена особая значимость субъектно, личностно ориентированных параметров общения для оформления субъектности, положительного отношения к себе уже на первом году жизни и для последующего развития образа себя, в том числе его когнитивной составляющей
ББК 88.8
Общий = Детская психология : Возрастные особенности : Младенчество и ранний возраст (0-3 лет) (включая литературу о беременности и уходу за ребенком)
88.8
Авдеева, Н.Н.
Становление образа себя у детей первых трех лет жизни / Н.Н. Авдеева // Вопросы психологии : Издается с января 1955 года / Ред. Е.В. Щедрина. – 1996. – №4 июль-август 1996. – С. 5-14. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=35003.
Предметом исследования, представленного в данной статье, является образ себя, который рассматривается как структурно организованный аффективно-когнитивный комплекс. Экспериментальная работа состояла из двух частей. В первой — изучались дети первого года жизни, воспитывающиеся в семье и Доме ребенка, имеющие различный опыт общения со взрослыми. Основным методическим приемом было изучение восприятия ребенком своего зеркального отражения, которое связано с формированием самосознания, и отношения к нему. Во второй части работы изучалось становление образа себя у детей второго и третьего года жизни. Методика эксперимента включала констатирующие и формирующие опыты. В констатирующей серии решалась задача изучения становления образа себя у детей, воспитывающихся в семье, а также специфика формирования образа себя у детей, находящихся в других социальных условиях, с другим опытом общения — в Доме ребенка и на «пятидневке». В формирующей серии исследования апробировалась гипотеза о том, что с помощью специально организованных субъектно-ориентированных занятий с детьми можно оказать влияние на формирование образа себя. В исследовании была выявлена особая значимость субъектно, личностно ориентированных параметров общения для оформления субъектности, положительного отношения к себе уже на первом году жизни и для последующего развития образа себя, в том числе его когнитивной составляющей
ББК 88.8
Общий = Детская психология : Возрастные особенности : Младенчество и ранний возраст (0-3 лет) (включая литературу о беременности и уходу за ребенком)