Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Загородняя, Анна Владиславовна - Арт-терапия в условиях стационара как средство повышения качества жизни эндогенных больных
Загородняя, Анна Владиславовна - Арт-терапия в условиях стационара как средство повышения качества жизни эндогенных больных
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Загородняя, Анна Владиславовна
Арт-терапия в условиях стационара как средство повышения качества жизни эндогенных больных : выпускная квалификационная работа : дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Загородняя, Анна Владиславовна
Арт-терапия в условиях стационара как средство повышения качества жизни эндогенных больных : выпускная квалификационная работа : дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.48
Загородняя, Анна Владиславовна.
Арт-терапия в условиях стационара как средство повышения качества жизни эндогенных больных : выпускная квалификационная работа : дипломная работа / Анна Владиславовна Загородняя. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 72 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=367810 . – 37.05.01 - Клиническая психология. Специализация "Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в экспертной деятельности)".
В современных реалиях система реабилитации психических больных больше сводится к поддерживающей фармакотерапии, на фоне чего снижается качество их жизни и уровень социальной адаптации. Роль арт-терапии в процессе комплексной реабилитации остается наименее изученной, что определило актуальность исследования. В работе использовались такие методы, как анализ научной литературы, психодиагностические методы, статистические методы, сравнительный анализ, обработка данных происходила с помощью Т-критерия Вилкоксона. В эмпирической части были проведены констатирующий, контрольный и формирующий этапы эксперимента. На формирующем этапе была реализована программа музыкально-интегрированных занятий, оказавшая положительное влияние как на субъективное восприятие себя, так и на уровень социальной адаптации пациентов, что свидетельствует об эффективности проведенных мероприятий. Результаты исследования продемонстрировали практическую ценность применения музыкально-интегрированной терапии в качестве одной из составляющих комплексных программ, направленных на улучшение качества жизни у лиц с эндогенными психическими расстройствами.
In modern realities, the system of rehabilitation of mental patients is reduced to supportive pharmacotherapy, which lowers the quality of their life and the level of social adaptation. The role of art therapy in the process of integrated rehabilitation remains the least studied, which determined the relevance of the study. In this work, methods such as analysis of scientific literature, psychodiagnostic methods, statistical methods, comparative analysis were used, data processing was carried out using the Wilcoxon T-test. In the empirical part, the ascertaining, control and forming stages of the experiment were carried out. At the formative stage, a program of music-integrated classes was implemented, which had a positive impact on both subjective perception of oneself and on the level of social adaptation of patients, which indicates the effectiveness of the activities carried out. The results of the study demonstrate the practical value of using music-integrated therapy as one of the components of complex programs aimed at improving the quality of life of people with endogenous mental disorders.
ББК 88.48
З-14
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
88.48
Загородняя, Анна Владиславовна.
Арт-терапия в условиях стационара как средство повышения качества жизни эндогенных больных : выпускная квалификационная работа : дипломная работа / Анна Владиславовна Загородняя. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 72 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=367810 . – 37.05.01 - Клиническая психология. Специализация "Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в экспертной деятельности)".
В современных реалиях система реабилитации психических больных больше сводится к поддерживающей фармакотерапии, на фоне чего снижается качество их жизни и уровень социальной адаптации. Роль арт-терапии в процессе комплексной реабилитации остается наименее изученной, что определило актуальность исследования. В работе использовались такие методы, как анализ научной литературы, психодиагностические методы, статистические методы, сравнительный анализ, обработка данных происходила с помощью Т-критерия Вилкоксона. В эмпирической части были проведены констатирующий, контрольный и формирующий этапы эксперимента. На формирующем этапе была реализована программа музыкально-интегрированных занятий, оказавшая положительное влияние как на субъективное восприятие себя, так и на уровень социальной адаптации пациентов, что свидетельствует об эффективности проведенных мероприятий. Результаты исследования продемонстрировали практическую ценность применения музыкально-интегрированной терапии в качестве одной из составляющих комплексных программ, направленных на улучшение качества жизни у лиц с эндогенными психическими расстройствами.
In modern realities, the system of rehabilitation of mental patients is reduced to supportive pharmacotherapy, which lowers the quality of their life and the level of social adaptation. The role of art therapy in the process of integrated rehabilitation remains the least studied, which determined the relevance of the study. In this work, methods such as analysis of scientific literature, psychodiagnostic methods, statistical methods, comparative analysis were used, data processing was carried out using the Wilcoxon T-test. In the empirical part, the ascertaining, control and forming stages of the experiment were carried out. At the formative stage, a program of music-integrated classes was implemented, which had a positive impact on both subjective perception of oneself and on the level of social adaptation of patients, which indicates the effectiveness of the activities carried out. The results of the study demonstrate the practical value of using music-integrated therapy as one of the components of complex programs aimed at improving the quality of life of people with endogenous mental disorders.
ББК 88.48
З-14
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Медицинская психология : Специальная (дефектологическая) психология
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология