Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Аксенова, Елизавета Сергеевна - Развивающий потенциал детского сада и семьи в развитии воображения дошкольников
Аксенова, Елизавета Сергеевна - Развивающий потенциал детского сада и семьи в развитии воображения дошкольников
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Аксенова, Елизавета Сергеевна
Развивающий потенциал детского сада и семьи в развитии воображения дошкольников : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Автор: Аксенова, Елизавета Сергеевна
Развивающий потенциал детского сада и семьи в развитии воображения дошкольников : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
74.1
Аксенова, Елизавета Сергеевна.
Развивающий потенциал детского сада и семьи в развитии воображения дошкольников : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Елизавета Сергеевна Аксенова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 97 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=369795 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологический тренинг и консультирование в социальной сфере".
В магистерской диссертации описаны подходы отечественных и зарубежных психологов и педагогов к изучению развивающего потенциала различных социальных институтов (семьи и детских садов), в которых воспитываются дошкольники и их роли в развитии современного ребенка. Изучена специфика развития воображения у детей дошкольного возраста. Исследование состояло из трех этапов, на которых определялся уровень вербального и невербального воображения, изучались детско-родительские отношения и образовательные среды дошкольных организаций. Исследование проводилось в течение нескольких лет на базе дошкольных отделений двух московских школ. В выборке участвовали 517 детей дошкольников и 52 родительские пары. Результаты исследования подтвердили, как семья, так и образовательная дошкольная среда детского сада имеют значительный развивающий потенциал для развития вербального и невербального воображения дошкольников, причем различные составляющие семейных отношений и дошкольной образовательной среды по-разному связаны с разными видами воображения. Результаты и выводы исследования могут быть полезными для возрастных и социальных психологов, педагогов и родителей.
In the master's thesis, the approaches of domestic and foreign psychologists and teachers to the study of various social institutions (families and kindergartens) of preschool children and their role in the development of a modern child are described. The specificity of the development of creative abilities and imagination in children of preschool age is analyzed. The study consisted of three stages, which determined the level of verbal and non-verbal imagination, studied the child-parent relations and the educational environment of pre-school organizations. The study was conducted for several years on the basis of pre-school departments of two Moscow schools. The sample involved 517 preschool children and 52 parental pairs. The results of the research confirmed how the family and the educational preschool environment of the kindergarten affect the development of both verbal and non-verbal imaginations of preschool children, and the various components of family relations and the preschool educational environment are associated with different types of imagination. The results and conclusions of the study can be useful for age and social psychologists, educators and parents.
ББК 74.1
А42
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
74.1
Аксенова, Елизавета Сергеевна.
Развивающий потенциал детского сада и семьи в развитии воображения дошкольников : выпускная квалификационная работа : магистерская диссертация / Елизавета Сергеевна Аксенова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 97 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=369795 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психологический тренинг и консультирование в социальной сфере".
В магистерской диссертации описаны подходы отечественных и зарубежных психологов и педагогов к изучению развивающего потенциала различных социальных институтов (семьи и детских садов), в которых воспитываются дошкольники и их роли в развитии современного ребенка. Изучена специфика развития воображения у детей дошкольного возраста. Исследование состояло из трех этапов, на которых определялся уровень вербального и невербального воображения, изучались детско-родительские отношения и образовательные среды дошкольных организаций. Исследование проводилось в течение нескольких лет на базе дошкольных отделений двух московских школ. В выборке участвовали 517 детей дошкольников и 52 родительские пары. Результаты исследования подтвердили, как семья, так и образовательная дошкольная среда детского сада имеют значительный развивающий потенциал для развития вербального и невербального воображения дошкольников, причем различные составляющие семейных отношений и дошкольной образовательной среды по-разному связаны с разными видами воображения. Результаты и выводы исследования могут быть полезными для возрастных и социальных психологов, педагогов и родителей.
In the master's thesis, the approaches of domestic and foreign psychologists and teachers to the study of various social institutions (families and kindergartens) of preschool children and their role in the development of a modern child are described. The specificity of the development of creative abilities and imagination in children of preschool age is analyzed. The study consisted of three stages, which determined the level of verbal and non-verbal imagination, studied the child-parent relations and the educational environment of pre-school organizations. The study was conducted for several years on the basis of pre-school departments of two Moscow schools. The sample involved 517 preschool children and 52 parental pairs. The results of the research confirmed how the family and the educational preschool environment of the kindergarten affect the development of both verbal and non-verbal imaginations of preschool children, and the various components of family relations and the preschool educational environment are associated with different types of imagination. The results and conclusions of the study can be useful for age and social psychologists, educators and parents.
ББК 74.1
А42
Общий = Образование. Педагогическая наука : Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика