Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Везломцева, Ольга Дмитриевна - Взаимосвязь тревожности и социально-психологической адаптации учащихся подросткового возраста
Везломцева, Ольга Дмитриевна - Взаимосвязь тревожности и социально-психологической адаптации учащихся подросткового возраста
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Везломцева, Ольга Дмитриевна
Взаимосвязь тревожности и социально-психологической адаптации учащихся подросткового возраста : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Автор: Везломцева, Ольга Дмитриевна
Взаимосвязь тревожности и социально-психологической адаптации учащихся подросткового возраста : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.4
Везломцева, Ольга Дмитриевна.
Взаимосвязь тревожности и социально-психологической адаптации учащихся подросткового возраста : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Ольга Дмитриевна Везломцева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 19 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=370177 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология безопасности в образовании".
Работа посвящена исследованию взаимосвязи таких феноменов как тревожность и социально-психологическая адаптация учащихся подросткового возраста. Исследование проводилось на выборке, состоящей из 60 человек (23 девочки и 37 мальчиков) в возрасте от 13 до 15 лет, учащихся 7-х и 8-х классов ГБОУ г. Москвы "Центр образования № 654 имени А. Д. Фридмана". Применялись следующие методики: «Шкала оценки уровня ситуативной и личностной тревожности» (Ч. Д. Спилбергер; адаптация Ю. Л. Ханина); Тест школьной тревожности (Б. Н. Филлипс); Интегративный Тест Тревожности (А. П. Бизюк, Л. И. Вассерман, Б. В. Иовлев); Методика диагностики социально-психологической адаптации (К. Роджерс и Р. Даймонд); Модификация О. Д. Везломцевой анкет «Адаптация к ВУЗу» Л. В. Миллер и «Социальная и школьная адаптация» И. А. Григорьевой. Наиболее значимые результаты проведенного исследования: более адаптированные в социуме подростки характеризуются меньшей тревожностью; повышенная тревожность подростков негативно влияет на их социально-психологическую адаптацию; повышенная школьная тревожность негативно влияет на адаптацию школьника к учебной деятельности.
The work is devoted to the research of the interrelation of such phenomena as anxiety and social-psychological adaptation of teenage students. The study was conducted on a sample consisting of 60 people (23 girls and 37 boys) aged 13 to 15 years, students of the 7th and 8th grades of "The Friedman Education Center No. 654" school. The following methods were used: "State-Trait Anxiety Inventory" (STAI ) (S. D. Spielberger, adaptation of Y. L. Khanin); Test of school anxiety (B. N. Phillips); Integrative Test of Anxiety (A. P. Bizyuk, L. I. Vasserman, B. V. Iovlev); The method of diagnosing social and psychological adaptation (K. Rogers and R. Diamond); Modification of questionnaire "Adaptation to the university" L. V. Miller and "Social and School Adaptation" I. A. Grigorieva (O. D. Vezlomtseva). The most significant results of the research are: the teenagers more adapted in society are characterized by a less anxiety; increased anxiety negatively affects on teenagers social-psychological adaptation; increased school anxiety adversely affects the student adaptation to educational activity.
ББК 88.4
В26
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
88.4
Везломцева, Ольга Дмитриевна.
Взаимосвязь тревожности и социально-психологической адаптации учащихся подросткового возраста : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Ольга Дмитриевна Везломцева. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017. – 19 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=370177 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология безопасности в образовании".
Работа посвящена исследованию взаимосвязи таких феноменов как тревожность и социально-психологическая адаптация учащихся подросткового возраста. Исследование проводилось на выборке, состоящей из 60 человек (23 девочки и 37 мальчиков) в возрасте от 13 до 15 лет, учащихся 7-х и 8-х классов ГБОУ г. Москвы "Центр образования № 654 имени А. Д. Фридмана". Применялись следующие методики: «Шкала оценки уровня ситуативной и личностной тревожности» (Ч. Д. Спилбергер; адаптация Ю. Л. Ханина); Тест школьной тревожности (Б. Н. Филлипс); Интегративный Тест Тревожности (А. П. Бизюк, Л. И. Вассерман, Б. В. Иовлев); Методика диагностики социально-психологической адаптации (К. Роджерс и Р. Даймонд); Модификация О. Д. Везломцевой анкет «Адаптация к ВУЗу» Л. В. Миллер и «Социальная и школьная адаптация» И. А. Григорьевой. Наиболее значимые результаты проведенного исследования: более адаптированные в социуме подростки характеризуются меньшей тревожностью; повышенная тревожность подростков негативно влияет на их социально-психологическую адаптацию; повышенная школьная тревожность негативно влияет на адаптацию школьника к учебной деятельности.
The work is devoted to the research of the interrelation of such phenomena as anxiety and social-psychological adaptation of teenage students. The study was conducted on a sample consisting of 60 people (23 girls and 37 boys) aged 13 to 15 years, students of the 7th and 8th grades of "The Friedman Education Center No. 654" school. The following methods were used: "State-Trait Anxiety Inventory" (STAI ) (S. D. Spielberger, adaptation of Y. L. Khanin); Test of school anxiety (B. N. Phillips); Integrative Test of Anxiety (A. P. Bizyuk, L. I. Vasserman, B. V. Iovlev); The method of diagnosing social and psychological adaptation (K. Rogers and R. Diamond); Modification of questionnaire "Adaptation to the university" L. V. Miller and "Social and School Adaptation" I. A. Grigorieva (O. D. Vezlomtseva). The most significant results of the research are: the teenagers more adapted in society are characterized by a less anxiety; increased anxiety negatively affects on teenagers social-psychological adaptation; increased school anxiety adversely affects the student adaptation to educational activity.
ББК 88.4
В26
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология