Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Жукова, Наталия Владимировна - Взаимосвязь когнитивных стилей и индивидуально-типологических, индивидуально-психологических особ...
Жукова, Наталия Владимировна - Взаимосвязь когнитивных стилей и индивидуально-типологических, индивидуально-психологических особ...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Жукова, Наталия Владимировна
Взаимосвязь когнитивных стилей и индивидуально-типологических, индивидуально-психологических особ... : выпускная квалификационная работа : бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Жукова, Наталия Владимировна
Взаимосвязь когнитивных стилей и индивидуально-типологических, индивидуально-психологических особ... : выпускная квалификационная работа : бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
74.5
Жукова, Наталия Владимировна.
Взаимосвязь когнитивных стилей и индивидуально-типологических, индивидуально-психологических особенностей личности : выпускная квалификационная работа : бакалаврская работа / Наталия Владимировна Жукова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 211 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=377114 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психологическая помощь населению с использованием дистанционных технологий".
Основными вопросами этой работы являются: определение тенденций и перспектив развития направления когнитивных стилей, анализ и исследование связи между когнитивными стилями, психодинамическими характеристиками человека и другими индивидуальными особенностями. Это получено посредством обзора современной научной литературы по значимым достижениям теоретических и экспериментальных исследований и с помощью изучения теоретических моделей, которые могут быть разработаны в будущем с использованием междисциплинарных методов комплекса нейронаук. На основе анализа научных материалов и эмпирических исследований, рассмотренных в работе, автор полагает, что когнитивные стили, начиная с автоматического кодирования данных и заканчивая сознательным исполнительным распределением когнитивных ресурсов, представляют собой индивидуальные метакогниции, которые люди предпочитают использовать для обработки информации об окружающей среде. Это предполагает, что когнитивный стиль представляет собой сложное психологическое средство решения текущих когнитивных задач, основанное на индивидуальных познавательных ресурсах субъекта, которое может послужить основой для системных исследований в области когнитивной психологии, теории личности, дифференциальной психологии, психологии образования и т.д.
The main issues of this final qualifying work are to determine trends in the field of cognitive styles research, perspectives for the development of this field of psychologic research, attempt to analyze and find a link between cognitive styles and psychodynamic characteristics of an individual, and other individual differences. This is obtained by means of a scientific literature review of the major advances, the theoretical and experimental researches that have collected over the years and by a studying of the promising modern theoretical models that can be further developed in future, in part, with using of neuroscience techniques and with research from different psychological fields. Based on the analysis of scientific materials and empiric research reviewed in this work, the author supposes that cognitive styles starting from automatic data encoding to conscious executive allocation of cognitive resources represent individual metacognitions that persons choose to use to process information about their environment. It suggests that cognitive style is a complex psychological cognitive means of current cognitive tasks solving, based on both subject's individual cognitive resources and situation circumstances. It may serve as a basis for integrated studies at the fields of cognitive psychology, theory of personality, educational psychology et al.
ББК 74.5
Ж86
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
74.5
Жукова, Наталия Владимировна.
Взаимосвязь когнитивных стилей и индивидуально-типологических, индивидуально-психологических особенностей личности : выпускная квалификационная работа : бакалаврская работа / Наталия Владимировна Жукова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 211 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=377114 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психологическая помощь населению с использованием дистанционных технологий".
Основными вопросами этой работы являются: определение тенденций и перспектив развития направления когнитивных стилей, анализ и исследование связи между когнитивными стилями, психодинамическими характеристиками человека и другими индивидуальными особенностями. Это получено посредством обзора современной научной литературы по значимым достижениям теоретических и экспериментальных исследований и с помощью изучения теоретических моделей, которые могут быть разработаны в будущем с использованием междисциплинарных методов комплекса нейронаук. На основе анализа научных материалов и эмпирических исследований, рассмотренных в работе, автор полагает, что когнитивные стили, начиная с автоматического кодирования данных и заканчивая сознательным исполнительным распределением когнитивных ресурсов, представляют собой индивидуальные метакогниции, которые люди предпочитают использовать для обработки информации об окружающей среде. Это предполагает, что когнитивный стиль представляет собой сложное психологическое средство решения текущих когнитивных задач, основанное на индивидуальных познавательных ресурсах субъекта, которое может послужить основой для системных исследований в области когнитивной психологии, теории личности, дифференциальной психологии, психологии образования и т.д.
The main issues of this final qualifying work are to determine trends in the field of cognitive styles research, perspectives for the development of this field of psychologic research, attempt to analyze and find a link between cognitive styles and psychodynamic characteristics of an individual, and other individual differences. This is obtained by means of a scientific literature review of the major advances, the theoretical and experimental researches that have collected over the years and by a studying of the promising modern theoretical models that can be further developed in future, in part, with using of neuroscience techniques and with research from different psychological fields. Based on the analysis of scientific materials and empiric research reviewed in this work, the author supposes that cognitive styles starting from automatic data encoding to conscious executive allocation of cognitive resources represent individual metacognitions that persons choose to use to process information about their environment. It suggests that cognitive style is a complex psychological cognitive means of current cognitive tasks solving, based on both subject's individual cognitive resources and situation circumstances. It may serve as a basis for integrated studies at the fields of cognitive psychology, theory of personality, educational psychology et al.
ББК 74.5
Ж86
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование