Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Чалая, Ольга Евгеньевна - Жизнестойкость как фактор преодоления профессионального выгорания работников сферы образования
Чалая, Ольга Евгеньевна - Жизнестойкость как фактор преодоления профессионального выгорания работников сферы образования
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Чалая, Ольга Евгеньевна
Жизнестойкость как фактор преодоления профессионального выгорания работников сферы образования : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Чалая, Ольга Евгеньевна
Жизнестойкость как фактор преодоления профессионального выгорания работников сферы образования : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
74.5
Чалая, Ольга Евгеньевна.
Жизнестойкость как фактор преодоления профессионального выгорания работников сферы образования : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Ольга Евгеньевна Чалая. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 11 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=377183 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь в социальной сфере с использованием дистанционных технологий".
В выпускной квалификационной работе «Жизнестойкость как фактор преодоления профессионального выгорания работников сферы образования» сделан обзор основных теоретических подходов к концепции жизнестойкости в отечественной и зарубежной литературе. Рассмотрен вопрос уточнения термина «профессиональное выгорание», раскрыта его психологическая сущность и дано авторское определение. Так же затронута проблема обратимости и преодоления выгорания. Рассмотрена роль жизнестойкости в сохранении профессионального здоровья педагога в ракурсе современных исследований психологической науки. Показано, что педагоги с высоким уровнем жизнестойкости используют конструктивные стресспреодолевающие стратегии и имеют наименее выраженные показатели профессионального выгорания. Кроме того, изучены представления педагогов о феномене жизнестойкости и специфике проявлений жизнестойкости в педагогической деятельности. Жизнестойкость выделена первым фактором в полученной структуре преодоления профессионального выгорания. Программа психологической профилактики выстроена с учетом сделанных выводов.
The final qualifying work “Hardiness as a factor of coping with the professional burnout among teachers” is dedicated to the review of the basic theoretical approaches to the conception of hardiness in the domestic and foreign literature. In this work the term “professional burnout” is deeply analyzed, its psychological essence is discovered and as a result the authorial definition is given. It touches upon the problem of coping with the burnout. The role of hardiness in saving teacher’s professional health is studied in the modern psychological researches. It is showed that the teachers with the high level of hardiness use constructive stressovercoming strategies of behavior and they have the lowest level of professional burnout. Looked into the teachers’ ideas about the phenomenon of hardiness and its exercise in teaching activity. The hardiness is the first in the obtained structure of coping with the professional burnout. The programme of psychological prophylaxis is made taking into account the reached conclusions.
ББК 74.5
Ч-16
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
74.5
Чалая, Ольга Евгеньевна.
Жизнестойкость как фактор преодоления профессионального выгорания работников сферы образования : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Ольга Евгеньевна Чалая. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 11 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=377183 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь в социальной сфере с использованием дистанционных технологий".
В выпускной квалификационной работе «Жизнестойкость как фактор преодоления профессионального выгорания работников сферы образования» сделан обзор основных теоретических подходов к концепции жизнестойкости в отечественной и зарубежной литературе. Рассмотрен вопрос уточнения термина «профессиональное выгорание», раскрыта его психологическая сущность и дано авторское определение. Так же затронута проблема обратимости и преодоления выгорания. Рассмотрена роль жизнестойкости в сохранении профессионального здоровья педагога в ракурсе современных исследований психологической науки. Показано, что педагоги с высоким уровнем жизнестойкости используют конструктивные стресспреодолевающие стратегии и имеют наименее выраженные показатели профессионального выгорания. Кроме того, изучены представления педагогов о феномене жизнестойкости и специфике проявлений жизнестойкости в педагогической деятельности. Жизнестойкость выделена первым фактором в полученной структуре преодоления профессионального выгорания. Программа психологической профилактики выстроена с учетом сделанных выводов.
The final qualifying work “Hardiness as a factor of coping with the professional burnout among teachers” is dedicated to the review of the basic theoretical approaches to the conception of hardiness in the domestic and foreign literature. In this work the term “professional burnout” is deeply analyzed, its psychological essence is discovered and as a result the authorial definition is given. It touches upon the problem of coping with the burnout. The role of hardiness in saving teacher’s professional health is studied in the modern psychological researches. It is showed that the teachers with the high level of hardiness use constructive stressovercoming strategies of behavior and they have the lowest level of professional burnout. Looked into the teachers’ ideas about the phenomenon of hardiness and its exercise in teaching activity. The hardiness is the first in the obtained structure of coping with the professional burnout. The programme of psychological prophylaxis is made taking into account the reached conclusions.
ББК 74.5
Ч-16
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование