Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Панова, Елизавета Сергеевна - Стрессоустойчивость юных спортсменов: особенности развития и методы повышения
Панова, Елизавета Сергеевна - Стрессоустойчивость юных спортсменов: особенности развития и методы повышения
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Панова, Елизавета Сергеевна
Стрессоустойчивость юных спортсменов: особенности развития и методы повышения : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Панова, Елизавета Сергеевна
Стрессоустойчивость юных спортсменов: особенности развития и методы повышения : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.4
Панова, Елизавета Сергеевна.
Стрессоустойчивость юных спортсменов: особенности развития и методы повышения : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Елизавета Сергеевна Панова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 10 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=377331 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях".
Диссертация посвящена актуальной проблеме стрессоустойчивости юных спортсменов, особенностям развития и методам ее повышения. Были рассмотрены и изучены теоретические представления о понятиях «психологический стресс» и «стрессоустойчивость» в профессиональной спортивной деятельности, изучено влияние возрастных и индивидуально-психических особенностей на стрессоустойчивость юных спортсменов, проанализированы особенности психологической помощи юным спортсменам в ситуации спортивного стресса На основе анализа теоретических представлений была разработана и апробирована программа психологической помощи. На основании эмпирического исследования, проведенном на 60 юных спортсменах и школьниках, было показано, что у большинства испытуемых отмечается высокий уровень тревожности и эмоциональной напряженности. Достоверно подтверждено, что реализация программы повышения стрессоустойчивости юных спортсменов снизила уровень эмоциональной напряженности спортсменов младшего школьного и младшего подросткового возраста, а также позволила скорректировать показатели общей, школьной и самооценочной тревожности юных спортсменов. Гипотезы исследования подтвердились.
The thesis is devoted to the actual problem of stress resistance of young athletes, features of development and methods of increase. Was studied the theoretical understanding of the concepts of psychological stress and stress tolerance in professional sports activities, the influence of age and individual peculiarities of the mental stress of young athletes, analyses the peculiarities of psychological assistance to young athletes in a situation sports stress based On the analysis of theoretical concepts were developed and tested program of psychological assistance. Based on an empirical study conducted on 60 young athletes and schoolchildren, it was shown that the majority of the subjects have a high level of anxiety, a large number of psychosomatic complaints, as well as high rates of symptoms of stress manifestations. It is reliably confirmed that the implementation of the program program to improve the stress resistance of young athletes has reduced the level of emotional tension of athletes of primary school and primary adolescence, and also allowed to adjust the indicators of General, school and self-esteem anxiety of young athletes. The hypotheses of the study were confirmed.
ББК 88.4
П16
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
88.4
Панова, Елизавета Сергеевна.
Стрессоустойчивость юных спортсменов: особенности развития и методы повышения : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Елизавета Сергеевна Панова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 10 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=377331 . – 37.04.01 - Психология. Магистерская программа "Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим в экстремальных ситуациях".
Диссертация посвящена актуальной проблеме стрессоустойчивости юных спортсменов, особенностям развития и методам ее повышения. Были рассмотрены и изучены теоретические представления о понятиях «психологический стресс» и «стрессоустойчивость» в профессиональной спортивной деятельности, изучено влияние возрастных и индивидуально-психических особенностей на стрессоустойчивость юных спортсменов, проанализированы особенности психологической помощи юным спортсменам в ситуации спортивного стресса На основе анализа теоретических представлений была разработана и апробирована программа психологической помощи. На основании эмпирического исследования, проведенном на 60 юных спортсменах и школьниках, было показано, что у большинства испытуемых отмечается высокий уровень тревожности и эмоциональной напряженности. Достоверно подтверждено, что реализация программы повышения стрессоустойчивости юных спортсменов снизила уровень эмоциональной напряженности спортсменов младшего школьного и младшего подросткового возраста, а также позволила скорректировать показатели общей, школьной и самооценочной тревожности юных спортсменов. Гипотезы исследования подтвердились.
The thesis is devoted to the actual problem of stress resistance of young athletes, features of development and methods of increase. Was studied the theoretical understanding of the concepts of psychological stress and stress tolerance in professional sports activities, the influence of age and individual peculiarities of the mental stress of young athletes, analyses the peculiarities of psychological assistance to young athletes in a situation sports stress based On the analysis of theoretical concepts were developed and tested program of psychological assistance. Based on an empirical study conducted on 60 young athletes and schoolchildren, it was shown that the majority of the subjects have a high level of anxiety, a large number of psychosomatic complaints, as well as high rates of symptoms of stress manifestations. It is reliably confirmed that the implementation of the program program to improve the stress resistance of young athletes has reduced the level of emotional tension of athletes of primary school and primary adolescence, and also allowed to adjust the indicators of General, school and self-esteem anxiety of young athletes. The hypotheses of the study were confirmed.
ББК 88.4
П16
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология