Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Кочеров, Александр Владимирович - Агрессивное поведение подростков как фактор риска психологической безопасности образовательной среды
Кочеров, Александр Владимирович - Агрессивное поведение подростков как фактор риска психологической безопасности образовательной среды
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Кочеров, Александр Владимирович
Агрессивное поведение подростков как фактор риска психологической безопасности образовательной среды : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Кочеров, Александр Владимирович
Агрессивное поведение подростков как фактор риска психологической безопасности образовательной среды : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
88.4
Кочеров, Александр Владимирович.
Агрессивное поведение подростков как фактор риска психологической безопасности образовательной среды : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Александр Владимирович Кочеров. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 12 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=377391 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология безопасности в образовании".
Работа посвящена исследованию агрессивности подростков как фактора риска психологической безопасности образовательной среды. Исследование проводилось на 3 выборках: учащиеся 9х классов общеобразовательного учреждения (ГБОУ Гимназия №1552 г. Москвы, 33 респондента), учащиеся 9х классов кадетского корпуса (ГКОУ г. Москвы "Кадетская школа-интернат № 1 "Первый Московский кадетский корпус", 29 респондентов) и учащиеся подготовительных курсов «Максимум» по подготовке к ГИА (34 респондента). Применялись следующие методики: опросник уровня агрессивности Басса-Перри, методика измерения уровня тревожности Тейлора, тест межличностных отношений Лири, адаптированный опросник Баевой «Психологическая безопасность образовательной среды для подростков». Наиболее значимые результаты проведенного исследования: особенности локальной образовательной среды непосредственным образом влияют на ее психологическую безопасность: агрессивность подростков и общий уровень безопасности образовательной среды взаимосвязаны; пол не играет существенной роли в механизмах возникновения агрессивного поведения, различие здесь можно проводить лишь по форме его выражения; корректируя внутренние особенности образовательной среды (принципы ее функционирования) наряду с применением методов профилактики, диагностики и коррекции, можно способствовать уменьшению уровня агрессивности подростков.
The work is devoted to the research of the aggressiveness of adolescents as a risk factor of psychological well-being of the educational environment. The study was conducted on 3 samples: students of the 9th grade of general education secondary school (Gymnasium 1552, Moscow, 33 respondents), students of the 9th grade of military cadet school (First Moscow Cadet Corps Boarding School, 29 respondents) and students of the same age of preparatory State Final Certification courses «Maximum» (34 respondents). The following methods were used: Buss-Perry Aggression Questionnaire, Teilor's Manifest Anxiety Scale, Leary`s Interpersonal Diagnosis of Personality, Questionnaire «Psychological well-being of the educational environment» by Baeva (in adaptation). The most significant results of the research are: specific features of the local educational environment directly influence its psychological well-being: aggressiveness of adolescents and general level of psychological environmental well-being are interrelated; gender doesn`t influence the mechanism of aggressive behavior`s arising, the only difference is in the ways of its expression; by correcting the inner specific features of the educational environment (principles of its functioning) along with the application of preventive, diagnostic and correcting methods, the reducing of the level of aggressiveness can be reached.
ББК 88.4
К75
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
88.4
Кочеров, Александр Владимирович.
Агрессивное поведение подростков как фактор риска психологической безопасности образовательной среды : автореферат выпускной квалификационной работы : магистерская диссертация / Александр Владимирович Кочеров. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 12 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=377391 . – 44.04.02 - Психолого-педагогическое образование. Магистерская программа "Психология безопасности в образовании".
Работа посвящена исследованию агрессивности подростков как фактора риска психологической безопасности образовательной среды. Исследование проводилось на 3 выборках: учащиеся 9х классов общеобразовательного учреждения (ГБОУ Гимназия №1552 г. Москвы, 33 респондента), учащиеся 9х классов кадетского корпуса (ГКОУ г. Москвы "Кадетская школа-интернат № 1 "Первый Московский кадетский корпус", 29 респондентов) и учащиеся подготовительных курсов «Максимум» по подготовке к ГИА (34 респондента). Применялись следующие методики: опросник уровня агрессивности Басса-Перри, методика измерения уровня тревожности Тейлора, тест межличностных отношений Лири, адаптированный опросник Баевой «Психологическая безопасность образовательной среды для подростков». Наиболее значимые результаты проведенного исследования: особенности локальной образовательной среды непосредственным образом влияют на ее психологическую безопасность: агрессивность подростков и общий уровень безопасности образовательной среды взаимосвязаны; пол не играет существенной роли в механизмах возникновения агрессивного поведения, различие здесь можно проводить лишь по форме его выражения; корректируя внутренние особенности образовательной среды (принципы ее функционирования) наряду с применением методов профилактики, диагностики и коррекции, можно способствовать уменьшению уровня агрессивности подростков.
The work is devoted to the research of the aggressiveness of adolescents as a risk factor of psychological well-being of the educational environment. The study was conducted on 3 samples: students of the 9th grade of general education secondary school (Gymnasium 1552, Moscow, 33 respondents), students of the 9th grade of military cadet school (First Moscow Cadet Corps Boarding School, 29 respondents) and students of the same age of preparatory State Final Certification courses «Maximum» (34 respondents). The following methods were used: Buss-Perry Aggression Questionnaire, Teilor's Manifest Anxiety Scale, Leary`s Interpersonal Diagnosis of Personality, Questionnaire «Psychological well-being of the educational environment» by Baeva (in adaptation). The most significant results of the research are: specific features of the local educational environment directly influence its psychological well-being: aggressiveness of adolescents and general level of psychological environmental well-being are interrelated; gender doesn`t influence the mechanism of aggressive behavior`s arising, the only difference is in the ways of its expression; by correcting the inner specific features of the educational environment (principles of its functioning) along with the application of preventive, diagnostic and correcting methods, the reducing of the level of aggressiveness can be reached.
ББК 88.4
К75
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология