Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Губина, Мария Николаевна - Эго-идентичность у лиц с инвалидностью в зависимости от характера детско-родительских отношений
Губина, Мария Николаевна - Эго-идентичность у лиц с инвалидностью в зависимости от характера детско-родительских отношений
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Губина, Мария Николаевна
Эго-идентичность у лиц с инвалидностью в зависимости от характера детско-родительских отношений : автореферат выпускной квалификационной работы : бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Губина, Мария Николаевна
Эго-идентичность у лиц с инвалидностью в зависимости от характера детско-родительских отношений : автореферат выпускной квалификационной работы : бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
74.5
Губина, Мария Николаевна.
Эго-идентичность у лиц с инвалидностью в зависимости от характера детско-родительских отношений : автореферат выпускной квалификационной работы : бакалаврская работа / Мария Николаевна Губина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 9 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=380111 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психологическая помощь населению с использованием дистанционных технологий".
В данной выпускной квалификационной работе проанализированы вопросы изучения проблемы эго-идентичности у лиц с инвалидностью, в зависимости от характера детско-родительских отношений. Особо внимание уделено изучению в зарубежной и отечественной литературе феномена «эго-идентичность». Кратко описаны статусы эго-идентичности: предрешенная (псевдоидентичность), диффузная (размытая), достигнутая (автономная), мораторий. Кратко дана характеристика каждого из статусов идентичности. В эмпирической части выпускной квалификационной работы выявлены семьи с разным характером детско-родительских отношений, имеющих взрослых детей с инвалидностью. Проведен сравнительный анализ сформированности эго-идентичности у взрослых детей с инвалидностью из семей с разным характером детско-родительских отношений. Выявлена взаимосвязь статуса и структуры эго-идентичности у взрослых детей с инвалидностью и различных параметров детско-родительских отношений. Выявлены различия в эго-идентичности у взрослых детей с инвалидностью в зависимости от пола, а также различия в детско-родительских отношениях в их семьях. Выводы исследования о эго-идентичности у лиц с инвалидностью в зависимости от характера детско-родительских отношений могут быть использованы при оказании психологической помощи родителям и взрослым детям с инвалидностью. Ключевые слова: эго-идентичность, детско-родительские отношения, взрослые дети с инвалидностью.
In this thesis, we analyzed issues of studying a problem of ego-identity among individuals with disabilities, depending on the nature of parent-child relations. Particular attention is drawn to the study of «ego-identity» phenomenon in foreign and domestic literature. The ego-identity statuses, such as: predetermined (pseudo-identity), diffused (indistinct), achieved (autonomous), moratorium are briefly described, with a short characteristic of each status. In the empirical part of the graduate qualification work, families having various types of parent-child relationships with grown-up disabled children were identified. A comparative analysis of the formation of ego-identity in adult children with disabilities from families with different parenting types has been carried out. There has been discovered a correlation between the status in addition to ego-identity structure of disabled adult children and various parameters of parent-child relationships. Apart from this, there were identified particular differences in ego-identity of adult children with disabilities depending on their gender, as well as differences in parent-child relationships in their families. Implications of the research on ego-identity among disabled people depending on a type of parent-children relations, can be applied during psychological aid for parents and adult children with disabilities. Key words: ego-identity, parent-child relationships, adult children with disabilities.
ББК 74.5
Г93
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
74.5
Губина, Мария Николаевна.
Эго-идентичность у лиц с инвалидностью в зависимости от характера детско-родительских отношений : автореферат выпускной квалификационной работы : бакалаврская работа / Мария Николаевна Губина. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 9 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=380111 . – 37.03.01 - Психология. Направленность программы "Психологическая помощь населению с использованием дистанционных технологий".
В данной выпускной квалификационной работе проанализированы вопросы изучения проблемы эго-идентичности у лиц с инвалидностью, в зависимости от характера детско-родительских отношений. Особо внимание уделено изучению в зарубежной и отечественной литературе феномена «эго-идентичность». Кратко описаны статусы эго-идентичности: предрешенная (псевдоидентичность), диффузная (размытая), достигнутая (автономная), мораторий. Кратко дана характеристика каждого из статусов идентичности. В эмпирической части выпускной квалификационной работы выявлены семьи с разным характером детско-родительских отношений, имеющих взрослых детей с инвалидностью. Проведен сравнительный анализ сформированности эго-идентичности у взрослых детей с инвалидностью из семей с разным характером детско-родительских отношений. Выявлена взаимосвязь статуса и структуры эго-идентичности у взрослых детей с инвалидностью и различных параметров детско-родительских отношений. Выявлены различия в эго-идентичности у взрослых детей с инвалидностью в зависимости от пола, а также различия в детско-родительских отношениях в их семьях. Выводы исследования о эго-идентичности у лиц с инвалидностью в зависимости от характера детско-родительских отношений могут быть использованы при оказании психологической помощи родителям и взрослым детям с инвалидностью. Ключевые слова: эго-идентичность, детско-родительские отношения, взрослые дети с инвалидностью.
In this thesis, we analyzed issues of studying a problem of ego-identity among individuals with disabilities, depending on the nature of parent-child relations. Particular attention is drawn to the study of «ego-identity» phenomenon in foreign and domestic literature. The ego-identity statuses, such as: predetermined (pseudo-identity), diffused (indistinct), achieved (autonomous), moratorium are briefly described, with a short characteristic of each status. In the empirical part of the graduate qualification work, families having various types of parent-child relationships with grown-up disabled children were identified. A comparative analysis of the formation of ego-identity in adult children with disabilities from families with different parenting types has been carried out. There has been discovered a correlation between the status in addition to ego-identity structure of disabled adult children and various parameters of parent-child relationships. Apart from this, there were identified particular differences in ego-identity of adult children with disabilities depending on their gender, as well as differences in parent-child relationships in their families. Implications of the research on ego-identity among disabled people depending on a type of parent-children relations, can be applied during psychological aid for parents and adult children with disabilities. Key words: ego-identity, parent-child relationships, adult children with disabilities.
ББК 74.5
Г93
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование