Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Парфенова, Анастасия Денисовна - Эмоциональное развитие детей с нарушениями внимания
Парфенова, Анастасия Денисовна - Эмоциональное развитие детей с нарушениями внимания
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Парфенова, Анастасия Денисовна
Эмоциональное развитие детей с нарушениями внимания : автореферат выпускной квалификационной работы : дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Парфенова, Анастасия Денисовна
Эмоциональное развитие детей с нарушениями внимания : автореферат выпускной квалификационной работы : дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Парфенова, Анастасия Денисовна.
Эмоциональное развитие детей с нарушениями внимания : автореферат выпускной квалификационной работы : дипломная работа / Анастасия Денисовна Парфенова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 16 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=381239 . – 37.05.01 - Клиническая психология. Специализация "Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в клинической и психолого-педагогической практике)".
Наша работа направлена на решение проблемы аффективно-интеллектуальных взаимодействий как основы эмоционального развития ребенка. В первых двух главах работы рассмотрены теоретические основы изучения проблемы детей с нарушениями внимания, так же уделяется внимание эмоциональному развитию детей в разных возрастах, а так же его влиянию на общее психическое развитие ребенка, проанализированы различные исследования в отечественной и зарубежной психологии, посвященные данной теме. В нашей работе изучен процесс развития эмпатии и ответственности у детей в норме и патологии в процессе взросления, как одни из наиболее распространённых психологических проблем, влияющих на социализацию и адаптацию детей. В результате эмпирического исследования был разработан и стандартизирован опросник для диагностики эмпатии у детей младшего школьного возраста, а так же выявлена взаимосвязь между концентрацией внимания, структурой эмпатического ответа и самооценкой ответственности. Связи между показателями внимания, избирательностью эмпатических переживаний, направленностью и атрибуцией ответственности не обнаружено. Сформулированы выводы для всех исследуемых групп, намечены перспективы для дальнейших исследований.
Our work is aimed at solving the problem of affective-intellectual interactions as the basis for the emotional development of a child. In the first two chapters, the theoretical foundations of studying the problem of children with attention disorders are considered, attention is also paid to the emotional development of children at different ages, as well as its impact on the general mental development of a child, various studies in domestic and foreign psychology are analyzed. In our work, we studied the process of development of empathy and responsibility children in health and pathology in the process of growing up, as one of the most common psychological problems affecting the socialization and adaptation of children. As a result of empirical research, a questionnaire was developed and standardized for the diagnosis of empathy in children of primary school age. We have revealed the relationship between concentration, structure of empathic response and self-responsibility. The relationship between the indicators of attention, the selectivity of empathic experiences, orientation and attribution of responsibility was not found. Conclusions for all studied groups are formulated, prospects for further research are outlined.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Практическая (консультативная) психология : Психотерапия
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Парфенова, Анастасия Денисовна.
Эмоциональное развитие детей с нарушениями внимания : автореферат выпускной квалификационной работы : дипломная работа / Анастасия Денисовна Парфенова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 16 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=381239 . – 37.05.01 - Клиническая психология. Специализация "Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в клинической и психолого-педагогической практике)".
Наша работа направлена на решение проблемы аффективно-интеллектуальных взаимодействий как основы эмоционального развития ребенка. В первых двух главах работы рассмотрены теоретические основы изучения проблемы детей с нарушениями внимания, так же уделяется внимание эмоциональному развитию детей в разных возрастах, а так же его влиянию на общее психическое развитие ребенка, проанализированы различные исследования в отечественной и зарубежной психологии, посвященные данной теме. В нашей работе изучен процесс развития эмпатии и ответственности у детей в норме и патологии в процессе взросления, как одни из наиболее распространённых психологических проблем, влияющих на социализацию и адаптацию детей. В результате эмпирического исследования был разработан и стандартизирован опросник для диагностики эмпатии у детей младшего школьного возраста, а так же выявлена взаимосвязь между концентрацией внимания, структурой эмпатического ответа и самооценкой ответственности. Связи между показателями внимания, избирательностью эмпатических переживаний, направленностью и атрибуцией ответственности не обнаружено. Сформулированы выводы для всех исследуемых групп, намечены перспективы для дальнейших исследований.
Our work is aimed at solving the problem of affective-intellectual interactions as the basis for the emotional development of a child. In the first two chapters, the theoretical foundations of studying the problem of children with attention disorders are considered, attention is also paid to the emotional development of children at different ages, as well as its impact on the general mental development of a child, various studies in domestic and foreign psychology are analyzed. In our work, we studied the process of development of empathy and responsibility children in health and pathology in the process of growing up, as one of the most common psychological problems affecting the socialization and adaptation of children. As a result of empirical research, a questionnaire was developed and standardized for the diagnosis of empathy in children of primary school age. We have revealed the relationship between concentration, structure of empathic response and self-responsibility. The relationship between the indicators of attention, the selectivity of empathic experiences, orientation and attribution of responsibility was not found. Conclusions for all studied groups are formulated, prospects for further research are outlined.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Практическая (консультативная) психология : Психотерапия
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)