Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Староскольская, Дарья Александровна - Психологические факторы успешности в учебной деятельности подростков
Староскольская, Дарья Александровна - Психологические факторы успешности в учебной деятельности подростков
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Староскольская, Дарья Александровна
Психологические факторы успешности в учебной деятельности подростков : автореферат выпускной квалификационной работы : дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Староскольская, Дарья Александровна
Психологические факторы успешности в учебной деятельности подростков : автореферат выпускной квалификационной работы : дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Староскольская, Дарья Александровна.
Психологические факторы успешности в учебной деятельности подростков : автореферат выпускной квалификационной работы : дипломная работа / Дарья Александровна Староскольская. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 13 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=381249 . – 37.05.01 - Клиническая психология. Специализация "Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в клинической и психолого-педагогической практике)".
Рассмотрены различные исследования успешности в учебной деятельности. Существует множество подходов к пониманию «успеха» и «неудачи». Проанализирована взаимосвязь психологических особенностей, эмоциональных состояний подростков и учебной успешности. Выявлены основные психологические факторы, которые определяют уровень успешности обучения школьников: мотивация учебной деятельности, уровень самооценки, уровень притязаний, способы совладающего поведения, эмоциональные состояния, уровень стрессоустойчивости и другие. Формирование психики и развитие личности подростка происходит в процессе учебной деятельности. Изучены особенности подросткового возраста, влияющие на процесс обучения. Одно из новообразований подросткового возраста, это самосознание, которое формируется в основном в процессе учебной деятельности. После прохождения подростковой стадии развития у человека складывается свое мировоззрение, самооценка, межличностные отношения и т.д. По результатам эмпирического исследования были выделены психологические факторы учебной успешности. Сделаны дифференцированные выводы по группам школьников с различной учебной успешностью. По полученным данным наиболее эмоционально благополучными являются подростки, успешные в отдельных учебных направлениях. Намечены перспективы дальнейших исследований.
Various researches of success in educational activity are considered. There is a set of approaches to a comprehension of "success" and "failure". The interrelation of psychological features, emotional conditions of teenagers and educational success is analyzed. The major psychological factors, which determine the level of success of tutoring of school students, are revealed: motivation of educational activity, self-rating level, level of claims, to, emotional states, level of resistance to stress and others. Formation of mentality and personal development of the teenager happens in the course of educational activity. The features of a teenage age influencing tutoring process are studied. One of new growths of a teenage age, this consciousness, which is formed generally in the course of educational activity. After passing of a teenage stage of development in the person, there is the outlook, a self-rating, the interpersonal relations etc. By results of an empirical research psychological factors of educational success were allocated. Differentiated conclusions on groups of school students with various educational success are drawn. On the obtained data the most emotionally safe are the teenagers successful in the separate educational directions. Prospects for further research are outlined.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Практическая (консультативная) психология : Психотерапия
Староскольская, Дарья Александровна.
Психологические факторы успешности в учебной деятельности подростков : автореферат выпускной квалификационной работы : дипломная работа / Дарья Александровна Староскольская. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 13 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=381249 . – 37.05.01 - Клиническая психология. Специализация "Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в клинической и психолого-педагогической практике)".
Рассмотрены различные исследования успешности в учебной деятельности. Существует множество подходов к пониманию «успеха» и «неудачи». Проанализирована взаимосвязь психологических особенностей, эмоциональных состояний подростков и учебной успешности. Выявлены основные психологические факторы, которые определяют уровень успешности обучения школьников: мотивация учебной деятельности, уровень самооценки, уровень притязаний, способы совладающего поведения, эмоциональные состояния, уровень стрессоустойчивости и другие. Формирование психики и развитие личности подростка происходит в процессе учебной деятельности. Изучены особенности подросткового возраста, влияющие на процесс обучения. Одно из новообразований подросткового возраста, это самосознание, которое формируется в основном в процессе учебной деятельности. После прохождения подростковой стадии развития у человека складывается свое мировоззрение, самооценка, межличностные отношения и т.д. По результатам эмпирического исследования были выделены психологические факторы учебной успешности. Сделаны дифференцированные выводы по группам школьников с различной учебной успешностью. По полученным данным наиболее эмоционально благополучными являются подростки, успешные в отдельных учебных направлениях. Намечены перспективы дальнейших исследований.
Various researches of success in educational activity are considered. There is a set of approaches to a comprehension of "success" and "failure". The interrelation of psychological features, emotional conditions of teenagers and educational success is analyzed. The major psychological factors, which determine the level of success of tutoring of school students, are revealed: motivation of educational activity, self-rating level, level of claims, to, emotional states, level of resistance to stress and others. Formation of mentality and personal development of the teenager happens in the course of educational activity. The features of a teenage age influencing tutoring process are studied. One of new growths of a teenage age, this consciousness, which is formed generally in the course of educational activity. After passing of a teenage stage of development in the person, there is the outlook, a self-rating, the interpersonal relations etc. By results of an empirical research psychological factors of educational success were allocated. Differentiated conclusions on groups of school students with various educational success are drawn. On the obtained data the most emotionally safe are the teenagers successful in the separate educational directions. Prospects for further research are outlined.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Практическая (консультативная) психология : Психотерапия