Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Маркеллов, Александр Владимирович - Копинг стратегии и эмоциональное выгорание у учителей
Маркеллов, Александр Владимирович - Копинг стратегии и эмоциональное выгорание у учителей
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Маркеллов, Александр Владимирович
Копинг стратегии и эмоциональное выгорание у учителей : выпускная квалификационная работа : дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Автор: Маркеллов, Александр Владимирович
Копинг стратегии и эмоциональное выгорание у учителей : выпускная квалификационная работа : дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Маркеллов, Александр Владимирович.
Копинг стратегии и эмоциональное выгорание у учителей : выпускная квалификационная работа : дипломная работа / Александр Владимирович Маркеллов. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 83 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=381527 . – 37.05.01 - Клиническая психология. Специализация "Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в клинической и психолого-педагогической практике)".
Исследование посвящено изучению факторам эмоционального выгорания таким как копинг — стратегии, возраст, стаж, семейное положение и количество детей. Обследованы 209 учителей в возрасте от 19 до 63 лет, со стажем работы от 3 месяцев до 35 лет. В качестве методов исследования использовались: Социально-демографическая анкета (М.С. Радионова, А.В. Маркеллов), Опросник «профессиональное выгорание» (ПВ), вариант опросника «Профессионального выгорания» для учителей и преподавателей Н. Водопьяновой, Е. Старченковой, Шкала Социальной Желательности Шкала Кроуна-Марлоу (Crowne-Marlowe Social Desirability Scale, CMSDS), Клиническая шкала тревоги и депрессии HADS. (The hospital Anxiety and Depression Scale Zigmond A.S., Snaith R.P.). Было выявлено, что чем больше стаж и возраст, тем менее выражены симптомы эмоционального выгорания. Группе с очень высоким уровнем выгорания свойственны более молодые учителя. Чем больше детей у учителя, тем выше ощущение профессиональной успешности. Брак не влияет на степень эмоционального выгорания. Группам с разными уровнями выгорания свойственно использование различных копинг-стратегий. В группе со средним уровнем чаще используют такие стратегии в как «Вступление в социальный контакт», «Поиск социальной поддержки», «Ассертивные действия». В то время как стратегии «Избегание», «Асоциальные действия» и «Агрессивные действия» чаще используются в группе с очень высоким выгоранием
The study is devoted to the study of factors of emotional burnout such as coping strategies, age, experience, marital status and number of children. Surveyed 209 teachers aged 19 to 63 years, with work experience from 3 months to 35 years. The following research methods were used in the study: Socio-demographic questionnaire (M.S. Radionova, A.V. Markellov), Questionnaire “professional burnout” (VF), option of questionnaire “Professional burnout” for teachers and instructors N. Vodopyanova, E. Starchenkova , Crowne-Marlowe Social Desirability Scale (CMSDS), HADS Clinical Anxiety and Depression Scale. (The hospital Anxiety and Depression Scale Zigmond A.S., Snaith R.P.). It was found that the more seniority and age, the less pronounced symptoms of emotional burnout. A group with a very high level of burnout is characterized by younger teachers. The more children the teacher has, the higher the sense of professional success. Marriage does not affect the degree of emotional burnout. Groups with different levels of burnout tend to use different coping strategies. In the middle-level group, such strategies are more often used in such as “Entering into social contact”, “Search for social support”, “Assertive actions”. While the Avoidance, Asocial Actions, and Aggressive Actions strategies are more often used in the group with very high burnout.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Практическая (консультативная) психология : Психотерапия
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование
Маркеллов, Александр Владимирович.
Копинг стратегии и эмоциональное выгорание у учителей : выпускная квалификационная работа : дипломная работа / Александр Владимирович Маркеллов. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2019. – 83 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=381527 . – 37.05.01 - Клиническая психология. Специализация "Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в клинической и психолого-педагогической практике)".
Исследование посвящено изучению факторам эмоционального выгорания таким как копинг — стратегии, возраст, стаж, семейное положение и количество детей. Обследованы 209 учителей в возрасте от 19 до 63 лет, со стажем работы от 3 месяцев до 35 лет. В качестве методов исследования использовались: Социально-демографическая анкета (М.С. Радионова, А.В. Маркеллов), Опросник «профессиональное выгорание» (ПВ), вариант опросника «Профессионального выгорания» для учителей и преподавателей Н. Водопьяновой, Е. Старченковой, Шкала Социальной Желательности Шкала Кроуна-Марлоу (Crowne-Marlowe Social Desirability Scale, CMSDS), Клиническая шкала тревоги и депрессии HADS. (The hospital Anxiety and Depression Scale Zigmond A.S., Snaith R.P.). Было выявлено, что чем больше стаж и возраст, тем менее выражены симптомы эмоционального выгорания. Группе с очень высоким уровнем выгорания свойственны более молодые учителя. Чем больше детей у учителя, тем выше ощущение профессиональной успешности. Брак не влияет на степень эмоционального выгорания. Группам с разными уровнями выгорания свойственно использование различных копинг-стратегий. В группе со средним уровнем чаще используют такие стратегии в как «Вступление в социальный контакт», «Поиск социальной поддержки», «Ассертивные действия». В то время как стратегии «Избегание», «Асоциальные действия» и «Агрессивные действия» чаще используются в группе с очень высоким выгоранием
The study is devoted to the study of factors of emotional burnout such as coping strategies, age, experience, marital status and number of children. Surveyed 209 teachers aged 19 to 63 years, with work experience from 3 months to 35 years. The following research methods were used in the study: Socio-demographic questionnaire (M.S. Radionova, A.V. Markellov), Questionnaire “professional burnout” (VF), option of questionnaire “Professional burnout” for teachers and instructors N. Vodopyanova, E. Starchenkova , Crowne-Marlowe Social Desirability Scale (CMSDS), HADS Clinical Anxiety and Depression Scale. (The hospital Anxiety and Depression Scale Zigmond A.S., Snaith R.P.). It was found that the more seniority and age, the less pronounced symptoms of emotional burnout. A group with a very high level of burnout is characterized by younger teachers. The more children the teacher has, the higher the sense of professional success. Marriage does not affect the degree of emotional burnout. Groups with different levels of burnout tend to use different coping strategies. In the middle-level group, such strategies are more often used in such as “Entering into social contact”, “Search for social support”, “Assertive actions”. While the Avoidance, Asocial Actions, and Aggressive Actions strategies are more often used in the group with very high burnout.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Практическая (консультативная) психология : Психотерапия
Общий = Образование. Педагогическая наука : Профессиональное и специальное образование