Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Миллер, Кирилл Евгеньевич - Структура межличностных отношений воспитанников учреждений интернатного типа
Миллер, Кирилл Евгеньевич - Структура межличностных отношений воспитанников учреждений интернатного типа
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Миллер, Кирилл Евгеньевич
Структура межличностных отношений воспитанников учреждений интернатного типа : выпускная квалификационная работа : дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Миллер, Кирилл Евгеньевич
Структура межличностных отношений воспитанников учреждений интернатного типа : выпускная квалификационная работа : дипломная работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Миллер, Кирилл Евгеньевич.
Структура межличностных отношений воспитанников учреждений интернатного типа : выпускная квалификационная работа : дипломная работа / Кирилл Евгеньевич Миллер. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 121 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=381529 . – 37.05.01 - Клиническая психология. Специализация "Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в клинической и психолого-педагогической практике)".
Актуальность данного исследования обусловлена значительным ростом числа детей из социально неблагополучных семей в современной России (Шипицына, 2003). Практически все дети, проживающие в социально неблагополучных семьях, являются группой риска по социальному сиротству. Дети — сироты, воспитывающиеся вне семьи, сталкиваются с целым рядом проблем касающихся адаптации, социализации, интеллектуального развития. Чаще всего эти проблемы проявляются при установлении межличностных контактов: эти дети более агрессивны, раздражительны, недоверчивы (Боулби, 2003; Шульга, 2013). Они чаще используют неадаптивные копинг-стратегии, подвергаются воздействиям стрессоров. И.В. Климова, Л.Н. Водопьянова и Н.И. Салькова отмечают, что в самооценке подростков-сирот происходит ряд изменений: у мальчиков наблюдается завышение самооценки, а у девочек — чувство неполноценности. Своеобразная закрытость социального про¬странства учреждения, ограниченность социальных связей детей-сирот, сферы реализации усвоенных ими социальных норм и социального опыта, формиро¬вание единственной социально-¬ролевой позиции — позиции сироты — прояв¬ляются в будущем в том, что выпускники-¬сироты не дорожат своей жизнью, ведут асоциальный и криминальный образ жизни или, наоборот, первыми становятся жертвами различного рода преступлений.
The relevance of this study is due to a significant increase in the number of children from socially disadvantaged families in modern Russia (Shipitsina, 2003). Almost all children living in socially disadvantaged families are at risk of social orphanage. Children — orphans raised outside the family, face a whole range of problems related to adaptation, socialization, intellectual development. Most often these problems are manifested when interpersonal contacts are established: these children are more aggressive, irritable, distrustful (Bowlby, 2003; Shulga, 2013). They often use non-adaptive coping strategies, are exposed to stressors. I.V. Klimova, L.N. Vodopyanova and N.I. Salkova noted that in the self-assessment of adolescent orphans there is a number of changes: boys are overestimated self-esteem, and girls have a sense of inferiority. The peculiar closeness of the social space of the institution, the limited social ties of orphan children, the sphere of realization of the social norms and social experience that they have learned, the formation of the only social-role position-the position of the orphan-are manifested in the future in that graduates- orphans do not value their lives, lead an antisocial and criminal way of life or, on the contrary, are the first victims of various kinds of crimes.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Практическая (консультативная) психология : Психотерапия
Миллер, Кирилл Евгеньевич.
Структура межличностных отношений воспитанников учреждений интернатного типа : выпускная квалификационная работа : дипломная работа / Кирилл Евгеньевич Миллер. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 121 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=381529 . – 37.05.01 - Клиническая психология. Специализация "Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в клинической и психолого-педагогической практике)".
Актуальность данного исследования обусловлена значительным ростом числа детей из социально неблагополучных семей в современной России (Шипицына, 2003). Практически все дети, проживающие в социально неблагополучных семьях, являются группой риска по социальному сиротству. Дети — сироты, воспитывающиеся вне семьи, сталкиваются с целым рядом проблем касающихся адаптации, социализации, интеллектуального развития. Чаще всего эти проблемы проявляются при установлении межличностных контактов: эти дети более агрессивны, раздражительны, недоверчивы (Боулби, 2003; Шульга, 2013). Они чаще используют неадаптивные копинг-стратегии, подвергаются воздействиям стрессоров. И.В. Климова, Л.Н. Водопьянова и Н.И. Салькова отмечают, что в самооценке подростков-сирот происходит ряд изменений: у мальчиков наблюдается завышение самооценки, а у девочек — чувство неполноценности. Своеобразная закрытость социального про¬странства учреждения, ограниченность социальных связей детей-сирот, сферы реализации усвоенных ими социальных норм и социального опыта, формиро¬вание единственной социально-¬ролевой позиции — позиции сироты — прояв¬ляются в будущем в том, что выпускники-¬сироты не дорожат своей жизнью, ведут асоциальный и криминальный образ жизни или, наоборот, первыми становятся жертвами различного рода преступлений.
The relevance of this study is due to a significant increase in the number of children from socially disadvantaged families in modern Russia (Shipitsina, 2003). Almost all children living in socially disadvantaged families are at risk of social orphanage. Children — orphans raised outside the family, face a whole range of problems related to adaptation, socialization, intellectual development. Most often these problems are manifested when interpersonal contacts are established: these children are more aggressive, irritable, distrustful (Bowlby, 2003; Shulga, 2013). They often use non-adaptive coping strategies, are exposed to stressors. I.V. Klimova, L.N. Vodopyanova and N.I. Salkova noted that in the self-assessment of adolescent orphans there is a number of changes: boys are overestimated self-esteem, and girls have a sense of inferiority. The peculiar closeness of the social space of the institution, the limited social ties of orphan children, the sphere of realization of the social norms and social experience that they have learned, the formation of the only social-role position-the position of the orphan-are manifested in the future in that graduates- orphans do not value their lives, lead an antisocial and criminal way of life or, on the contrary, are the first victims of various kinds of crimes.
Общий = Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология : Практическая (консультативная) психология : Психотерапия