Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Быстров, Андрей Дмитриевич - Социально-психологические аспекты протестной политической активности школьников (на примере участ...
Быстров, Андрей Дмитриевич - Социально-психологические аспекты протестной политической активности школьников (на примере участ...
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Быстров, Андрей Дмитриевич
Социально-психологические аспекты протестной политической активности школьников (на примере участ... : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Быстров, Андрей Дмитриевич
Социально-психологические аспекты протестной политической активности школьников (на примере участ... : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Быстров, Андрей Дмитриевич.
Социально-психологические аспекты протестной политической активности школьников (на примере участников антикоррупционных протестов) : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Андрей Дмитриевич Быстров. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=381965 . – 030300.62 - Психология. Направленность программы "Современная социальная психология".
Какова функция политической активности у современных школьников? Действительно ли они вовлечены в политику или политика для них выступает одним из способов реализовать возрастные противоречия? Отличаются ли школьники по своим политическим намерениям от ближайшей возрастной группы — студентов? Упомянутые вопросы составляют основу нашей работы и обуславливают ее актуальность. Методики исследования: шкала политической активности, социальной идентичности Т. Постмеса, интернальной политической эффективности Ф. Рикерта, экстернальной политической эффективности С. Крейга, восприятия несправедливости П. Гранта, методика ARIS (шкала активистских и радикалистских намерений). Мы пришли к выводам, что вмешательство государства в личную жизнь приводит к увеличению доли активных политически активных школьников. Помимо этого, нам удалось найти то, что школьники имеют более выраженные радикальные намерения, чем студенты, что мы связываем с особенностью подросткового возраста. Кроме того, мы не нашли связи между политической активностью и верой в то, что индивид может влиять на политическую жизнь в стране. Как нам кажется, это связано с возрастной характеристикой социальной группы, чья политическая активность несет иную функцию, нежели собственно преследующая политические цели. Эти выводы позволят исследователям работать с этими социальными группами, учитывая их социально-психологические особенности, которые вносят свой вклад в полученные результаты.
Methods of research: political activity scale, Activism and Radicalism Scale, external and internal political efficacy scales, social identification scale, perceived injustice questionnaire. We concluded that in a situation when government begins taking away all choices regarding private life leads to increasing activism and proportion of political activism among school students. Besides, we found out that students have more intense radical intentions than students which we link to specifics of development period. Also, we were unable to find any connection between political activity and perception of political efficacy. We propose that this is due to the age-specific psychological characteristics of a social group whose political activity carries a different function than that which actually pursues political goals. These findings will allow researchers to work with these social groups, given their social and psychological characteristics that contribute to the results.
Общий = Социальная психология
Быстров, Андрей Дмитриевич.
Социально-психологические аспекты протестной политической активности школьников (на примере участников антикоррупционных протестов) : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Андрей Дмитриевич Быстров. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 5 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=381965 . – 030300.62 - Психология. Направленность программы "Современная социальная психология".
Какова функция политической активности у современных школьников? Действительно ли они вовлечены в политику или политика для них выступает одним из способов реализовать возрастные противоречия? Отличаются ли школьники по своим политическим намерениям от ближайшей возрастной группы — студентов? Упомянутые вопросы составляют основу нашей работы и обуславливают ее актуальность. Методики исследования: шкала политической активности, социальной идентичности Т. Постмеса, интернальной политической эффективности Ф. Рикерта, экстернальной политической эффективности С. Крейга, восприятия несправедливости П. Гранта, методика ARIS (шкала активистских и радикалистских намерений). Мы пришли к выводам, что вмешательство государства в личную жизнь приводит к увеличению доли активных политически активных школьников. Помимо этого, нам удалось найти то, что школьники имеют более выраженные радикальные намерения, чем студенты, что мы связываем с особенностью подросткового возраста. Кроме того, мы не нашли связи между политической активностью и верой в то, что индивид может влиять на политическую жизнь в стране. Как нам кажется, это связано с возрастной характеристикой социальной группы, чья политическая активность несет иную функцию, нежели собственно преследующая политические цели. Эти выводы позволят исследователям работать с этими социальными группами, учитывая их социально-психологические особенности, которые вносят свой вклад в полученные результаты.
Methods of research: political activity scale, Activism and Radicalism Scale, external and internal political efficacy scales, social identification scale, perceived injustice questionnaire. We concluded that in a situation when government begins taking away all choices regarding private life leads to increasing activism and proportion of political activism among school students. Besides, we found out that students have more intense radical intentions than students which we link to specifics of development period. Also, we were unable to find any connection between political activity and perception of political efficacy. We propose that this is due to the age-specific psychological characteristics of a social group whose political activity carries a different function than that which actually pursues political goals. These findings will allow researchers to work with these social groups, given their social and psychological characteristics that contribute to the results.
Общий = Социальная психология