Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Гриценко, Виктория Викторовна - Система работы по формированию устной речи у младших школьников с нарушением слуха
Гриценко, Виктория Викторовна - Система работы по формированию устной речи у младших школьников с нарушением слуха
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Гриценко, Виктория Викторовна
Система работы по формированию устной речи у младших школьников с нарушением слуха : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Гриценко, Виктория Викторовна
Система работы по формированию устной речи у младших школьников с нарушением слуха : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Гриценко, Виктория Викторовна.
Система работы по формированию устной речи у младших школьников с нарушением слуха : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Виктория Викторовна Гриценко. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 13 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=382473 . – 44.03.03 - Специальное (дефектологическое) образование (бакалавр). Направленность программы "Сурдопедагогика".
Дипломная работа посвящена вопросу формирования устной речи у младших школьников с нарушенным слухом, т.к. один из значимых факторов общего психического развития ребенка — речь. Показатель умственного развития школьника — логически четкая, образная устная и письменная речь. Одной из форм фронтальной работы являются уроки фонетической ритмики. С помощью фонетической ритмики получается стремительно восстановить нарушенную структуру слова, удержать необходимую артикуляцию. Цель — Изучение продуктивности занятий по фонетической ритмике для формирования компонентов связной устной речи (выразительность, темп, ритм) у младших школьников с нарушениями слуха. В работе представлено исследование формирования устной речи у младших школьников с нарушенным слухом на основании методик Т.М Власовой, А.Н. Пфанфенродт. На этапе нашей первичной диагностики используется материал нескольких упражнений, предложенных авторами методики, оценивается качество подражания устной речи педагога. Затем проводится серия коррекционных занятий с использованием других упражнений. После занятий проводится повторная диагностика с помощью использованного материала, что применялся при первичной диагностики. Результаты нашего исследования показывают, что систематическое выполнение речевых упражнений, включение игровой деятельности с опорой на элементы фонетической ритмики способствуют правильному формированию речи, овладению техникой движения в определенном ритме с соблюдением интонации.
The thesis is devoted to a question of formation of oral speech at younger school students with the broken hearing since one of significant factors of the general mental development of the child — the speech. One of forms of frontal work are lessons of phonetic rhythmics. By means of phonetic rhythmics it turns out to restore promptly broken structure of a word, to hold a necessary articulation. The purpose — Studying of efficiency of classes in phonetic rhythmics for formation of components of coherent oral speech (expressiveness, speed, a rhythm) at younger school students with a hearing disorder. In work the research of formation of oral speech at younger school students with the broken hearing on the basis of T.M Vlasova, A.N. Pfanfenrodt's techniques is presented. At a stage of our primary diagnostics material of several exercises offered by authors of a technique is used, the quality of imitation of oral speech of the teacher is estimated. Then a series of correctional classes with use of other exercises is given. Repeated diagnostics by means of the used material is after classes carried out that it was applied at primary diagnostics. Results of our research show that systematic performance of speech exercises, inclusion of game activity with a support on elements of phonetic rhythmics promote the correct formation of the speech, mastering technology of the movement in a certain rhythm with respect for intonation.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Гриценко, Виктория Викторовна.
Система работы по формированию устной речи у младших школьников с нарушением слуха : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Виктория Викторовна Гриценко. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 13 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=382473 . – 44.03.03 - Специальное (дефектологическое) образование (бакалавр). Направленность программы "Сурдопедагогика".
Дипломная работа посвящена вопросу формирования устной речи у младших школьников с нарушенным слухом, т.к. один из значимых факторов общего психического развития ребенка — речь. Показатель умственного развития школьника — логически четкая, образная устная и письменная речь. Одной из форм фронтальной работы являются уроки фонетической ритмики. С помощью фонетической ритмики получается стремительно восстановить нарушенную структуру слова, удержать необходимую артикуляцию. Цель — Изучение продуктивности занятий по фонетической ритмике для формирования компонентов связной устной речи (выразительность, темп, ритм) у младших школьников с нарушениями слуха. В работе представлено исследование формирования устной речи у младших школьников с нарушенным слухом на основании методик Т.М Власовой, А.Н. Пфанфенродт. На этапе нашей первичной диагностики используется материал нескольких упражнений, предложенных авторами методики, оценивается качество подражания устной речи педагога. Затем проводится серия коррекционных занятий с использованием других упражнений. После занятий проводится повторная диагностика с помощью использованного материала, что применялся при первичной диагностики. Результаты нашего исследования показывают, что систематическое выполнение речевых упражнений, включение игровой деятельности с опорой на элементы фонетической ритмики способствуют правильному формированию речи, овладению техникой движения в определенном ритме с соблюдением интонации.
The thesis is devoted to a question of formation of oral speech at younger school students with the broken hearing since one of significant factors of the general mental development of the child — the speech. One of forms of frontal work are lessons of phonetic rhythmics. By means of phonetic rhythmics it turns out to restore promptly broken structure of a word, to hold a necessary articulation. The purpose — Studying of efficiency of classes in phonetic rhythmics for formation of components of coherent oral speech (expressiveness, speed, a rhythm) at younger school students with a hearing disorder. In work the research of formation of oral speech at younger school students with the broken hearing on the basis of T.M Vlasova, A.N. Pfanfenrodt's techniques is presented. At a stage of our primary diagnostics material of several exercises offered by authors of a technique is used, the quality of imitation of oral speech of the teacher is estimated. Then a series of correctional classes with use of other exercises is given. Repeated diagnostics by means of the used material is after classes carried out that it was applied at primary diagnostics. Results of our research show that systematic performance of speech exercises, inclusion of game activity with a support on elements of phonetic rhythmics promote the correct formation of the speech, mastering technology of the movement in a certain rhythm with respect for intonation.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)