Поиск :
Личный кабинет :
Электронный каталог: Львова, Александра Сергеевна - Формирование коммуникативных навыков у детей с сочетанным нарушением слуха и зрения
Львова, Александра Сергеевна - Формирование коммуникативных навыков у детей с сочетанным нарушением слуха и зрения
Нет экз.
Электронный ресурс
Автор: Львова, Александра Сергеевна
Формирование коммуникативных навыков у детей с сочетанным нарушением слуха и зрения : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Автор: Львова, Александра Сергеевна
Формирование коммуникативных навыков у детей с сочетанным нарушением слуха и зрения : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа
Издательство: Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018 г.
ISBN отсутствует
Электронный ресурс
Львова, Александра Сергеевна.
Формирование коммуникативных навыков у детей с сочетанным нарушением слуха и зрения : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Александра Сергеевна Львова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 18 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=382479 . – 44.03.03 - Специальное (дефектологическое) образование (бакалавр). Направленность программы "Сурдопедагогика".
Дипломная работа посвящена изучению процесса формирования коммуникативных навыков детей с нарушением слуха и зрения. Цель — оценка уровня развития коммуникативных навыков у детей с двойным сенсорным нарушением. Мы используем перевод схемы структурированного наблюдения ICAL (Анализ взаимодействия и коммуникации) авторов Янссен и Родбро. Выборка составили 12 детей в возрасте 7-19 лет. Методика оценивает 9 основных классов навыков коммуникации: внимание; регуляция интенсивности; установление и поддержание контакта; тактильный контакт; эмоциональное участие; форма общения и символизация; темы и возможность их поддержания; направленность коммуникативных действий и возможность обсуждения. Самый высокий результат по группе оказался в критериях «Внимание» и «Форма общения и символизация». По результатам наблюдения можно сказать, что дети могут устанавливать контакт с взрослым и в процессе коммуникации пользуются символическими средствами общения. Самые большие проблемы в возможности обсуждения и комментирования (повествовательная коммуникация). Несмотря на то, что дети выучили минимальный набор жестов, они имеют трудности в использовании жестов при обсуждении и комментировании. Для формирования коммуникативных навыков у детей с нарушением слуха и зрения необходимо индивидуальное планирование коррекционной работы. По результатам коррекционной работы была получена позитивная динамика в формировании коммуникативных навыков у детей.
The thesis is devoted to the study of the process of formation of the communicative skills of children with hearing and vision impairment. The goal is to assess the level of development of communicative skills in children with a double sensory impairment. We use the translation of the ICAL (Interaction and Communication Analysis) of Janssen and Rodbroe. Picks — 12 children 7-19 years old. The methodology evaluates 9 basic classes of communication skills: attention; regulation of intensity; establishing and maintaining contact; tactile contact; emotional involvement; form of communication and symbolization; themes and the possibility of their maintenance; orientation of communicative actions and the possibility of discussion. The highest result for the group was in the criteria "Attention" and "Form of communication and symbolization". According to the results of the observation, children can establish contact with an adult and use symbolic means of communication during the communication process. The biggest problems in the possibility of discussion and commenting. Despite the fact that children have learned a minimal set of gestures, they have difficulty in using gestures in the discussion and commenting. To develop communication skills in children with hearing and visual impairment, individual planning of corrective work. According to the results of corrective work the positive dynamics in the formation of communicative skills in children has been received.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)
Львова, Александра Сергеевна.
Формирование коммуникативных навыков у детей с сочетанным нарушением слуха и зрения : автореферат выпускной квалификационной работы : Бакалаврская работа / Александра Сергеевна Львова. – Москва : Московский государственный психолого-педагогический университет, 2018. – 18 с. – URL: http://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=382479 . – 44.03.03 - Специальное (дефектологическое) образование (бакалавр). Направленность программы "Сурдопедагогика".
Дипломная работа посвящена изучению процесса формирования коммуникативных навыков детей с нарушением слуха и зрения. Цель — оценка уровня развития коммуникативных навыков у детей с двойным сенсорным нарушением. Мы используем перевод схемы структурированного наблюдения ICAL (Анализ взаимодействия и коммуникации) авторов Янссен и Родбро. Выборка составили 12 детей в возрасте 7-19 лет. Методика оценивает 9 основных классов навыков коммуникации: внимание; регуляция интенсивности; установление и поддержание контакта; тактильный контакт; эмоциональное участие; форма общения и символизация; темы и возможность их поддержания; направленность коммуникативных действий и возможность обсуждения. Самый высокий результат по группе оказался в критериях «Внимание» и «Форма общения и символизация». По результатам наблюдения можно сказать, что дети могут устанавливать контакт с взрослым и в процессе коммуникации пользуются символическими средствами общения. Самые большие проблемы в возможности обсуждения и комментирования (повествовательная коммуникация). Несмотря на то, что дети выучили минимальный набор жестов, они имеют трудности в использовании жестов при обсуждении и комментировании. Для формирования коммуникативных навыков у детей с нарушением слуха и зрения необходимо индивидуальное планирование коррекционной работы. По результатам коррекционной работы была получена позитивная динамика в формировании коммуникативных навыков у детей.
The thesis is devoted to the study of the process of formation of the communicative skills of children with hearing and vision impairment. The goal is to assess the level of development of communicative skills in children with a double sensory impairment. We use the translation of the ICAL (Interaction and Communication Analysis) of Janssen and Rodbroe. Picks — 12 children 7-19 years old. The methodology evaluates 9 basic classes of communication skills: attention; regulation of intensity; establishing and maintaining contact; tactile contact; emotional involvement; form of communication and symbolization; themes and the possibility of their maintenance; orientation of communicative actions and the possibility of discussion. The highest result for the group was in the criteria "Attention" and "Form of communication and symbolization". According to the results of the observation, children can establish contact with an adult and use symbolic means of communication during the communication process. The biggest problems in the possibility of discussion and commenting. Despite the fact that children have learned a minimal set of gestures, they have difficulty in using gestures in the discussion and commenting. To develop communication skills in children with hearing and visual impairment, individual planning of corrective work. According to the results of corrective work the positive dynamics in the formation of communicative skills in children has been received.
Общий = Образование. Педагогическая наука : Специальные школы. Дефектология (коррекционная педагогика)